Наталья БЫЧКОВСКАЯ,
учитель немецкого языка
ГУО «Руднянская средняя школа Мозырского района»,
Гомельская область
Тема: «Моя комната. Классная комната».
Коммуникативная ситуация на уроке: «Möbel im Klassenzimmer».
Место урока в изучаемой теме: 5-й.
Тип урока: закрепления изучаемого материала.
Цель: способствовать овладению учащимися необходимыми навыками говорения в рамках заданной темы.
Прогнозируемый результат: предполагается, что к концу урока учащиеся смогут назвать мебель в классной комнате.
Задачи:
– образовательные: создать условия для использования изученного лексического материала во всех видах речевой деятельности в рамках коммуникативной ситуации урока; способствовать формированию навыка извлекать необходимую информацию из услышанного на уроке;
– развивающие: способствовать активному взаимодействию учащихся в процессе решения коммуникативной задачи;
– воспитательные: содействовать расширению кругозора учащихся; способствовать воспитанию культуры устного общения.
Оборудование: раздаточный материал, карточки для выполнения заданий, аудиозапись, учебное пособие и звуковое приложение для 3-го класса.
Ход урока
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
I Организационно-мотивационный этап |
||||
1 |
Приветствие, целеполагание (введение в атмосферу иноязычного общения, определение целей и плана урока) |
Setzt euch, liebe Kinder! Wir beginnen unsere Stunde. Das Thema heißt « Möbel im Klassenzimmer».
|
Настраиваются на работу, приветствуют учителя |
|
1.2 |
Речевая зарядка (актуализация ранее изученных речевых моделей-ответов) |
Singen wir ein Lied zusammen! „Guten Tag“ sagen wir jetzt und „Auf Wiedersehen“ sagen wir am Ende der Stunde. |
Поют песню |
|
1.3 |
Организация самостоятельной контрольно-оценочной деятельности |
Heute gebt ihr euch selbst Punkte! Das sind eure Tagebücher! |
Знакомятся |
|
II Операционно-деятельностный этап |
||||
2.1 |
Работа над стихотворением (актуализация ранее изученного лексического материала) |
Prüfen wir die Hausaufgabe! Lest das Gedicht und zeigt eure Bilder dazu! Tragt eure Punkte in die Tagebücher ein! |
Читают стихотворение |
|
2.2 |
Работа над текстом (формирование навыков понимания иноязычной речи на слух) |
Hört den Text und wählt: Was ist in Toms Klassenzimmer? (Übung 1, Seite 44) Ich gebe euch Schlüssel. Prüft und tragt eure Punkte in die Tagebücher ein! |
Слушают текст, выполняют тест-задание по прослушанному тексту. Проверяют его по ключу и выставляют себе баллы (Приложение 2) |
|
2.3 |
Физкультминутка (психофизическая и эмоциональная разгрузка) |
Im Text gibt es Wörter „hängt“, „steht“. Wiederholen und zeigen wir mit Gesten! Hängen! Hängt! |
Жестами изображают предметы, которые могут висеть, стоять
|
|
2.4 |
Работа над текстом (формирование навыков выразительного чтения иноязычной речи) |
Lest den Text mit verteilten Rollen!(Übung 1, Seiten 44-45) Wie könnt ihr lesen? Tragt eure Punkte in die Tagebücher ein! |
Читают выразительно текст по ролям. Устно оценивают свое чтение и выставляют себе баллы |
|
2.5 |
Игра «Mehr Möbel im Klassenzimmer» (активизация изученных лексических единиц |
Nennt die Möbel und bildet den Satz: Nennt die Möbel in unserem Klassenzimmer! Wie könnt ihr sprechen? |
Вытягивают один Называют предметы мебели в помещении класса. Оценивают свой ответ |
|
III Контрольно-оценочный этап |
||||
3.1 |
Рефлексия. Домашнее задание (анализ учащимися своей деятельности |
Das ist ein Bücherschrank ohne Bücher. Das sind Bücher mit euren Namen. Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe auf! (Übung 2, Seite45) Seht das Bild an und nennt die Möbel! |
Располагают книгу (Приложение 3) Записывают домашнее задание |
|
3.2 |
Подведение итогов учебного занятия (анализ, самооценка |
Was und wie könnt ihr schon machen? Erzählt bitte! Zählt alle Punkte in euren Tagebüchern zusammen. Und gebt euch Noten. Welche Note habt ihr? Und jetzt die Noten …. |
1–2 учащихся делают устный самоанализ своей работы. (Приложение 1) Подсчитывают баллы, оценивают свою работу Слушают комментарий учителя |
Приложение 1
Tagebuch
|
max. Punkte |
meine Punkte |
meine Note |
1 Hausaufgabe |
10 |
|
|
2 Hören |
10 |
|
|
3 Lesen |
10 |
|
|
4 Sprechen |
10 |
|
|
Gesamt |
40 |
|
1 Ich kann … Hausaufgabe machen. 9–10 „sehr gut“
2 Ich kann …hören. 7–8 „gut“
3 Ich kann … lesen. 5–6 „nicht schlecht“
4 Ich kann … sprechen. 3–4 „schlecht“
5 Ich muss noch … 1–2 „sehr schlecht“
Приложение2
Hört den Text und wählt:
Was ist in Toms Klassenzimmer?
1 ein Teppich 1 ein Teppich —
2 Stühle 2 Stühle —
3 ein Aquarium 3 ein Aquarium +
4 eine Tafel 4 eine Tafel +
5 Schulbänke 5 Schulbänke +
6 ein Computer 6 ein Computer —
7 ein Schrank 7 ein Schrank —
8 eine Lampe 8 eine Lampe —
9 Tische 9 Tische —
10 ein Regal 10 ein Regal —
Приложение 3
Приложение 4