Использование метода геймификации как способа повышения эффективности урока английского языка  

- 16:41Иностранный язык. Материалы к урокам, Методичка

Вероника ТРОСКО,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 22 г. Гродно»

 

 

 

Каждый учитель иностранного языка наверняка в своей практике сталкивался с проблемой угасания познавательной активности детей в изучении. Они неожиданно теряют интерес, и процесс обучения многим кажется бесконечным, у некоторых появляется даже неуверенность в своих силах. Не секрет, что использование игры создаёт благоприятную психологическую атмосферу, настраивает ребят на творческий лад и способствует развитию речевых умений. Поэтому необычайно важно, чтобы обучение проходило с помощью игровой деятельности (независимо от возраста), которая является мощным мотиватором для дальнейшего освоения иностранного языка.

Считается, что идеальный урок – это когда задания, требующие от ребёнка максимальной концентрации и приложения немалых усилий, сменяются активными и весёлыми играми. Важно также помнить, что игры созданы как дополнительный способ изучения языка. Они не должны составлять основу урока, ведь их предназначение состоит не столько в развлечении и поднятии мотивации учащихся, сколько в закреплении ранее пройденного материала и стимулировании речевого общения.

Безусловным преимуществом игровой деятельности на уроке является активное вовлечение в урок каждого учащегося. Практика показывает, что нет в классе детей, которые отказываются от участия в игре.

Предлагаю несколько игр из опыта моей работы, отлично зарекомендовавших себя на уроках английского языка и нашедших безусловный отклик в детских сердцах.

Игры дифференцируются по уровням.

 

Лёгкий уровень

1 «Попади в букву»

    Понадобится: карточки с буквами английского алфавита и мяч.

  Ход игры: Необходимо разложить карточки с изображениями английских букв на полу недалеко друг от друга. Затем предложите ребёнку бросить мяч в какую-нибудь букву. В какую букву он попал, на такую ему и следует сказать слово на английском языке. В эту игру можно играть индивидуально с каждым ребёнком, а можно разделить группу на команды и за каждое правильное слово присуждать баллы. Побеждает тот, кто наберёт больше всего баллов.

 

2 «Прятки с буквами»

    Понадобится: карточки с буквами английского алфавита и любая книга.

   Ход игры: Учитель прячет карточку с буквой в совершенно любую часть книги и понемногу выдвигает её таким образом, чтобы она была видна всем игрокам. Задача детей – догадаться, какая на самом деле буква там прячется. Тот из ребят, кто догадается первым, забирает себе карточку. Побеждает тот, у кого букв будет больше всего.

 

3 «Попробуй первым найти»

   Ход игры: Учитель называет любой цвет на английском языке (это могут быть карточки с изображениями цветов), а задача ребёнка или детской группы – найти в комнате нужный цвет и назвать (по возможности) предмет с таким же цветом. Побеждает та команда или тот ребёнок, кому больше всех удалось найти предметов с таким цветом первым и правильно их назвать.

 

4 «Данетки»

    Понадобится: карточки с изображениями любых животных, предметов, профессий и т.д. Необходимо ориентироваться на тему, которую дети изучают сейчас.

    Ход игры: Учитель показывает карточку с любым изображением и называет слово к этой карточке на английском языке. Например, показываем кота, а говорим о собаке (It is a dog). Или показываем карточку с изображением кролика и утверждаем, что это кролик (It is a rabbit). Задача игроков – подумать, верное ли слово назвал ведущий и сказать: Yes, it is. It is a …/ No, it isn’t. It is a…

 

5 «Что исчезло?»

    Понадобится: карточки с изображениями любых изучаемых предметов.

  Ход игры: Разложите перед игроком/командой 3–4 карточки. Предложите внимательно рассмотреть изображения и запомнить их. Попросите назвать предметы с карточек на английском языке. Затем предложите игрокам закрыть глаза или отвернуться, а в это время уберите со стола одну любую карточку. Задача ребят: назвать что пропало, сказав это слово по-английски. Если ответ был верным, добавляем по одной новой карточке. Выигрывает тот, кто больше карточек запомнил и правильно назвал.

 

Средний уровень

1 «Кто больше?»

    Ход игры: Выберите тему для обсуждения: профессии, одежда, продукты питания и т.д. Играют все ребята из группы. Все поочерёдно называют слова на эту тему. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово по заданной теме.

 

2 «Снежный ком»

    Ход игры: Участники садятся в круг. Учитель называет первое слово (например, doctor). Далее игроки по цепочке должны называть слова на эту же букву, повторив слова предыдущих игроков (например, doctor, dress; doctor, dress, desk…). В результате образуется огромный снежный ком. Выбывает из игры тот, кто не смог назвать слова всех предыдущих игроков, а побеждает тот, кто последним назвал все слова.

 

3 «Очень смешная история»

     Понадобится: карточки с изображениями предметов/людей, шляпа (мешочек, коробка).

   Ход игры: Карточки с картинками по пройденной теме опускаются в шляпу, которая пускается по кругу между всеми учениками. Они достают себе карточки до тех пор, пока те не закончатся. Из этих карточек детям необходимо составить максимально смешной рассказ, используя все полученные слова. Побеждает тот, чей рассказ окажется самым смешным. Определить это можно при помощи детского голосования за понравившуюся историю.

 

4 «Кто первый?»

  Понадобится: карточки со словами (на любую тему) и отдельные карточки с их транскрипцией. Карточек может быть любое количество.

    Ход игры: Учитель раскладывает перед игроками карточки с транскрипцией слов, а сами слова оставляет у себя. Затем учитель показывает или называет слово. Задача игроков – коснуться рукой нужной карточки. Тот, кто смог сделать это первым, может забрать себе карточку в случае правильного ответа. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество слов.

 

5 «Задай мне вопрос!»

     Понадобится: доска, мел/маркер.

   Ход игры: Учитель рисует на доске человечка, а рядом с ним только ответы на будущие вопросы. Например: 25, pizza, Liz, Belarus, green, milk и т.д. Группа делится на две команды. Каждая команда поочерёдно задаёт вопросы к одному из ответов, написанных на доске. Если вопрос был задан верно, то этой команде присуждается балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

Эти игры несомненно смогут разнообразить урок иностранного языка, сделав его увлекательным и необычайно интересным. Любая игра (как запланированная, так и импровизированная) оживляет урок, улучшает восприятие и закрепление учебного материала. Играйте на уроках с детьми, и ваш урок станет эффективнее, появится возможность раскрыть личность каждого ребёнка!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий