Космос. Рисование в технике акватипия и рисование комочком алюминиевой фольги

- 17:15Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО "Веселая палитра"

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО «Ясли-сад № 2 г. Свислочи»

 

 

 

Тема: «Космос» (занятие может быть приурочено ко Дню космонавтики)

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

– формировать умение использовать новые техники: акватипия и рисование комочком алюминиевой фольги;
– закреплять умение рисовать поролоновым тычком, пользоваться шаблоном, выполнять набрызг;
– продолжать формировать умение тонировать альбомный лист;
– продолжать формировать умение отображать характерные признаки предметов;
– развивать зрительное восприятие, воображение;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– способствовать систематизации и расширению знаний детей о космосе;
– формировать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками.

 

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми картинок на космическую тематику.

Оборудование:

– образец рисунка,       
– магнитная доска,
– магниты.

Материалы:

– альбомный лист формата А4;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– кисточка № 1, широкая плоская кисточка;
– пластиковая доска для лепки;
– пульверизатор с водой;
– гуашь;
– крышечки разных диаметров;
– комочек алюминиевой фольги;
– поролоновый тычок;
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

 

Ход занятия 

 I   Вводная часть

1 Познавательная беседа

Загадать детям загадку:

Там все знаки зодиака:
Водолея, Девы, Рака.
Светятся и ночью, и днём,
Туда смотрит астроном.
                             (Космос)

Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё – части огромного пространства, которое называется космос.

Солнце – это самая близкая к нам звезда. По форме Солнце напоминает огромный шар. Солнце такое большое и горячее, что мы видим его и ощущаем тепло. В космосе ещё есть звёзды, которые мы видим ночью. И планеты, которые не умеют светить как звёзды, а только отражают свет. Все планеты движутся вокруг звёзд и вокруг своей оси. Мы живём на планете, которая называется Земля. Рядом с Землёй есть ещё планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего планет 8. Каждая из них имеет свои особенности и цвет. Все эти планеты движутся вокруг Солнца по своему пути – орбите. Такую “семью” планет вместе с Солнцем учёные назвали Солнечной системой. 

Первым человеком, полетевшим в космос, стал Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он отправился в полет на космическом корабле и, облетев нашу планету, вернулся на Землю живым и невредимым. После своего возвращения Юрий Гагарин стал знаменитым на весь мир! Каждый год 12 апреля празднуют День космонавтики в честь первого полёта человека в космос. 

 

2 Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы
(Загибают пальчики обеих рук)

 

II Основная часть

Рассматривание образца рисунка.

Определяем техники, которые использовались при рисовании. Предлагаем детям самостоятельно определить знакомые ранее техники. Заостряем внимание на новом способе тонировки альбомного листа в технике акватипия и рисовании планет в новой технике – комочком алюминиевой фольги. Обращаем внимание на то, как расположены планеты: по всему листу, равномерно, не сосредотачиваясь в одном месте.

 

Тонировка альбомного листа (рисование космического пространства) в технике акватипия

1 Широкой кистью хаотично покрываем пластиковую доску мазками гуаши голубого, синего, темно-розового, фиолетового, черного цветов. Не стоит бояться того, что краска по доске «разбегается» и ложится неравномерно.

2 Накрываем доску альбомным листом, предварительно сбрызнутым водой из пульверизатора. Проглаживаем руками. Снимаем альбомный лист. Можно это сделать протягивающим движением слева-направо.

 

3 Влажной широкой кисточкой можно подкорректировать не прокрашенные места, если таковые имеются.

Примечание: для создания более интересной фактуры влажный альбомный лист можно посыпать крупной солью, затем дать листу полностью высохнуть, стряхнуть соль (для этого можно воспользоваться сухой кистью или салфеткой).

 

4 Широкой плоской кистью белой гуашью выполняем набрызг (проводим резкими отрывистыми движениями указательным пальцем по щетине). Таким образом получаем звездные россыпи.

 

Рисование планет

1 На просохшем альбомном листе выкладываем крышечки разных диаметров. Это – будущие планеты. В нижнем правом углу располагаем самую крупную крышечку таким образом, чтоб на альбомный лист легла примерно ее половинка.

2 По контуру обводим крышечки поролоновым тычком легкими постукивающими движениями. Используем для этого гуашь белого цвета. Получаем контуры планет.

3 Поочередно закрашиваем планеты краской.

4 Комочком фольги, постукивающими движениями, придаем планетам необычную, воздушную фактуру.

Примечание: лучше брать на одну планету два цвета. Например, фиолетовый + белый, зеленый +желтый, синий + розовый, красный + черный. Не стоит настаивать именно на таких сочетаниях цветов. Дать возможность детям поэкспериментировать с цветом, проявить фантазию и творчество.

 

2 Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)

 

3 Рисование спутника и кольца Сатурна

1 Находим пустое место на альбомном листе и располагаем на нем крышечку от пластиковой бутылки (помочь детям удачно расположить). Обводим белой гуашью кисточкой №1. Это контур спутника.

2 Закрашиваем спутник внутри белой краской, рисуем ему 4 «ножки». На оной стороне спутника ставим кисточкой несколько цветных пятнышек такого же цвета, как и соседняя от него планета (отблеск). Распределяем краску при помощи комочка фольги, постукивающими движениями.

3 Кисточкой №1 рисуем вокруг планеты Сатурн кольцо овальной продолговатой формы (ребята сами выбирают планету, которая будет Сатурном и иметь свою необычную отличительную черту – кольцо). Цвет краски для кольца дети выбирают по своему усмотрению. На данном этапе необходимо оказать помощь.

 

III Заключительная часть

Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают своё оценочное мнение.

Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать комочком алюминиевой фольги, было ли им интересно выполнить изображение космического пространства при помощи пластиковой доски, используя технику акватипия, сложно ли это было, хотели бы они еще рисовать, используя новые техники. Если ребятам понравилось, и они захотят нарисовать что-либо дома, используя новые техники, то можно им предложить порисовать в домашних условиях комочком фольги зеленые кроны деревьев, траву, небо, зверюшек, фрукты и овощи.  Комочек фольги придаст изображениям необычную, воздушную фактуру. Так же предложить попробовать дома самостоятельно тонировать альбомный лист для последующих рисунков, используя при этом пластиковую доску для лепки. 

Рисунки собираются, просушиваются, помещаются в личные портфолио кружковцев.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий