План-конспект внеклассного мероприятия по математике для 5-го класса «Математическое ассорти»  

- 18:45Математика. Внеклассная работа, Методичка

Надежда ГОРДЕЙЧУК,
учитель математики
ГУО «Гимназия № 1 имени Ф.Я. Перца г. Пинска»,
Брестская область

nadezdagord07@gmail.com

 

 

Цель: формировать умения применять свои знания при решении нестандартных задач.

Задачи:

– содействовать развитию познавательного интереса и математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления;

– способствовать развитию интуиции, внимания, памяти через обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся; повышать уровень математической культуры;

– воспитывать чувство ответственности, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

– формировать дружеские отношения и коммуникативные навыки, умения работать командой.

Предварительная работа: учащиеся делятся на три команды, придумывают названия команд, готовят приветствия (девиз команды).

Тип занятия: игра – соревнование.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Используемые технологии: развивающее обучение, игровая технология

Оборудование: раздаточный материал, фломастеры, карандаши.

 

План мероприятия

1 Организационный момент

2 Основная часть

Ребус
Найди ошибку
Головоломка
Угадай-ка
Юный кроссвордис
Манускрипт
Математическая поэзия

3 Физкультминутка

4 Рефлексия «Пирог»

5 Подведение итогов. Награждение учащихся

 

 Ход мероприятия

 1 Организационный момент

Ведущий 1

Добрый день, дорогие друзья! Если вы желаете побыть в дружеской атмосфере, приятном окружении, в кругу умных, эрудированных, находчивых учеников нашей школы, то присоединяйтесь к нам. Мы начинаем соревнование «Математическое ассорти».

Ведущий 2

Поприветствуем этих смельчаков! Команды 5 «А» класса:

команда «___________», капитан – ____________________________,

команда «___________», капитан – ___________________________,

команда «___________», капитан – ____________________________.

Ведущий 1

Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.

Ведущий 2

Жюри – это высший исполнительный орган соревнования. Все члены жюри – крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.

Ведущий 1 Итак, наш турнир судят __________________________________ (представляется жюри).

Ведущий 2

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!

 

2 Основная часть

Ведущий 1

Объявляем первый конкурс.

Конкурс «Ребус»

Командам предлагаются карточки с пятью ребусами. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Команда, которая справилась быстрее, получает дополнительный балл за скорость.

(Жюри проверяет правильность выполнения задания, следит за тем, какая из команд справится с заданием первой.)

Ответ: линейка.

Ответ: числитель.

Ответ: дробь.

Ответ: математика.

Ответ: транспортир.

 

Ведущий 2 Объявляем второй конкурс.

Блиц-турнир «Найди ошибку»

Учащимся предлагаются задания на карточках. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Номера примеров и утверждений с ошибками: 2, 3, 4, 7, 8, 9, 12.

Ведущий 1

Жюри проверяет правильность выполнения заданий первого и второго конкурсов.

Ведущий 2

Ребята, предлагаю вашему вниманию задачи-загадки. Вы можете принести своей команде один дополнительный балл за каждый правильный ответ.

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Ответ: 15

 

В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали?

Ответ: 40 человек

 

Три кошки купили сапожки
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек?

Ответ: 12 ножек и 6 сапожек

 

Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
9 чёрных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей:
Сколько пар лебедей?

Ответ: 7 пар

 

Десять нас, но мы не тужим,
Людям очень верно служим.
Если надо подсчитать,
Люди нас привыкли звать.
У нас точная работа,
Невозможно сбить со счёта.

Ответ: цифры

 

Подведение итогов первого и второго конкурсов

 

«Головоломка»

Разделите эту фигуру на четыре равные части так, чтобы сумма цифр в каждой одинаковой по форме части была равна одному и тому же числу.

 

Ответ:

3+8+14=25
9+11+15=25
8+14+13=25

 

Конкурс капитанов «Угадай-ка»

Ведущий 1
Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана.

Ведущий 2 
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряется жюри.

Ведущий 1

Начинаем конкурс капитанов, который называется «Угадай-ка». Капитаны, вперед!

Ведущий 2

Первым начинает капитан отстающей команды. За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.

1) Наименьшее простое число – …
   Ответ: два.

2) Периметр прямоугольника равен 24 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром?     Ответ: 6 см.

3) Трудный путь от условия к ответу – …
   Ответ: решение.

4) У уравнения и у растения есть – …
   Ответ: корень.

5) Сколько месяцев в году содержат 30 дней?
   Ответ: 11.

6) Сколько столбов понадобится на забор длиной 300 м, если длина каждого пролета 10 м?
   Ответ: 31.

7) За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
   Ответ: 2 рубля.

8) Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 3 десятка?
   Ответ: 60 десятков.

9) Место, занимаемое цифрой в записи числа, – …
   Ответ: разряд.

10) К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
   Ответ: в 11 раз.

11) Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?
   Ответ: 102 года.

12) Какое число делится на все числа без остатка?
     Ответ: 0.

13) Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника?
     Ответ: периметр.

14) Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в квадрате?
     Ответ: 90°.

15) Какую часть часа составляют 20 минут?
     Ответ: третью.

 

Подведение итогов третьего и четвертого конкурсов

 

Конкурс «Юный кроссвордист»

Ведущий 1

Командам предлагается разгадать кроссворд. Команда получает один балл за каждый правильный ответ.

По горизонтали:

1. Результат умножения? (произведение)
3. Математическое действие? (сложение)
5. Линия, не имеющая начала и конца? (прямая)
6. Линия, имеющая начало и не имеющая конца? (луч)
9. Математическое действие? (деление)
11. Как называется одна из сторон прямоугольника? (ширина)
14. Как называется сумма длин сторон прямоугольника? (периметр)

По вертикали:

2. Результат от деления? (частное)
4. Равенство, содержащее неизвестное число? (уравнение)
7. Что записывается с помощью цифр? (число)
8. Как называется геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки? (угол)
10. Единица измерения длины? (сантиметр)
12. Что получится, если длину умножить на ширину? (площадь)
13. Самое маленькое натуральное число? (единица)

 

3 Физкультминутка

«Манускрипт»

Ведущий 2 

Участники команд, вам необходимо в тексте найти и подчеркнуть все числа (в именительном падеже) и выполнить задания. За каждое число команда получает 1 балл, за каждое выполненное задание – 4 балла. 

Манускрипт

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Задание: Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

Дополнительные задания:

1) подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество.
2) подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.

Ключ:

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

1 – подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество. (19)
2 – подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.
(19 – подчеркнуть, 3+7+3+2+3+3+5=26)

 

Подведение итогов пятого и шестого конкурсов

 

Дополнительный конкурс: «Математическая поэзия»

Прочитать с соответствующей эмоцией. Самый талантливый чтец награждается.

 

Считалка

Грустный стих

Веселый стих

2  12  46
48  3  06
33  1  102
8  30  32

511  16
5  20  337
712  19
2 000 047

2  15  42
42  15
37  08  5
20  20  20

 

4 Рефлексия «Пирог»

Ребята, оцените работу каждого члена вашей команды. Разделите пирог на кусочки. Чем лучше работал член команды, тем больше кусок пирога ему достанется.

          Подпишите каждый кусок пирога (имя члена вашей команды).

 

5 Подведение итогов. Награждение учащихся

Ведущий подсчитывает количество набранных командами баллов. Каждому из участников победившей команды вручается сертификат на получение «10» по математике.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий