Сценарий музыкального развлечения для детей 5–6 лет «В гости к лету»

- 15:39Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 14 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Программные задачи:

  • способствовать формированию у детей двигательных умений и навыков;
  • развивать выразительность движений под музыку, культуру межличностных отношений в двигательной деятельности;
  • развивать умение переносить накопленный двигательный опыт в игровую деятельность;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

 

Материал и оборудование: костюмы Лета, Солнышка, Дождика, Ветерка, кокошники цветов, игровой набор «Сложи и назови цветок»; для игры «Солнышко и Дождик»: зонтик, аудиозаписи: «Голубой вагон» (сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского), «Паровоз» (сл. О.Высоцкой, муз. З.Компанейца); для танца «Вальс цветов» музыкальная композиция П.И.Чайковского; запись звука для отправления поезда по станциям «Солнечная», «Цветочная», «Летняя».

Главные герои: Лето – взрослый; Солнце, Дождик, Ветер – воспитанники.

 

Ход мероприятия

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите поехать в гости к лету?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А вы знаете стихи, песни про лето?

Дети: Знаем!

Музыкальный руководитель: Тогда на чём мы можем отправиться?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Я предлагаю на поезде. Так мы всё сможем увидеть, посмотреть. Итак, давайте проверим наш поезд: готов ли он к отправлению.

 

Игровое упражнение «Поезд»

 

Музыкальный руководитель:

– Как работает двигатель? (ребята имитируют руками движения поезда вперёд – назад)

– В порядке ли колёса? (стучат по коленкам)

– Как звучит гудок? (дети гудят)

Музыкальный руководитель: Всё, поезд готов к оправлению, занимаем места и отправляемся в путь.

 

Дети держатся паровозиком и перемещаются по кругу под музыку «Голубой вагон», сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского.

 

Запись: Внимание, внимание! Станция «Солнечная».

Музыкальный руководитель: А мы что знаем про солнышко?

Дети: Песню!

 

«Песенка про солнышко», сл. и муз. Л.Барановой

 

Музыкальный руководитель: Ой, тучка набежала, дождь начинается, быстрей по вагонам, отправляемся.

 

Под песню «Песенка о лете», сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова

 

Запись: Внимание, внимание! Станция «Цветочная».

Музыкальный руководитель: Ой, какие здесь цветы небывалой красоты.

 

Девочки-цветы садятся на «полянку».

 

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

(Е. Серова)

Гвоздика полевая, маленький цветок,

Среди ромашек белых горит, как огонек.

Горит она, не гаснет под солнечным лучом,

И ветер ей не страшен, и дождик нипочем.

Незабудки вспыхнули на траве густой,

Будто с неба брызнули голубой росой.

(И. Лешкевич)

Роза:

Зовут меня розой. Примите меня.

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали.

И даже царицей за пышность прозвали.

Лилия:

Я – лилия; с вами я буду дружна;

Кротка и скромна я, и очень стройна;

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться…

Позвольте мне с вами в кружке повертеться!

Ромашка:

Мы ромашки, мы ромашки,

Словно белые рубашки,

На полянке луговой

Потанцуем танец свой.

Фиалка:

Я синие глазки сейчас лишь открыла

И свежей росою листочки умыла.

Что, нынче здесь праздник?

Пришли сюда дети?

Давайте же танцем веселым их встретим.

 

«Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского

 

Музыкальный руководитель: А вот ещё у меня есть цветы, надо их быстро сложить и назвать, какой цветок вы сложили.

 

Игра «Сложи и назови цветок»

 

Запись: Внимание, внимание! Поезд отправляется!

Музыкальный руководитель: Быстрей ребята, по вагонам!

 

Воспитанники двигаются под песенку «Паровоз», сл. О.Высоцкой, муз. З.Компанейца.

 

Запись: Внимание, внимание! Станция «Летняя».

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята нас встречает Лето!

Лето: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в гостях!

 

Дети читают стихи про лето.

 

1.Здравствуй, лето! Здравствуй, лето

По лесам и по лугам

Сколько радости и света

Ты несешь в подарок нам!

2.Землю снова украшаешь

И цветами, и травой,

По дороге успеваешь

Речку сделать голубой.

3.Открываешь нам ворота

В царство ягод и грибов

Зажигаешь нам в походах

Сразу тысячи костров.

4.И тебе повсюду, лето,

Как посланцу жарких стран,

Шлют веселые приветы

Звонкий горн и барабан!

 

Лето: Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Ребенок: Лето – это значит много солнечного света.

Лето: Да, солнца у меня на всех вас хватит. Но это в жаркий день, а спозаранку прошу вас на цветочную полянку.

 

Дети идут за Летом и все вместе поют песенку «Солнышко», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой.

 

Музыкальный руководитель: А ещё на пути к тебе, Лето, мы встретили Дождик, Ветер, Солнышко!

 

Появляются Солнышко, Дождик и Ветер.

 

Лето: Солнце, солнце, ты откуда?

Солнце: Я из зорьки золотой.

Лето: Дождик, дождик, ты откуда?

Дождик: Я из тучки грозовой.

Лето: Ветер, ветер, ты откуда?

Ветер: Я из дальней стороны.

Мы три брата, и повсюду

Добрым людям мы нужны.

Солнце: Я поля обогреваю.

Дождик: Я пшеницу поливаю.

Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы верчу.

Будет утром всем ребятам по большому калачу.

 

Проводится игра «Солнышко и Дождик», муз. М.Раухвергера, Б.Антюфеева, сл. А.Барто

 

Лето:

Ветер в поле на рассвете

Модницу-берёзку встретил.

Ветер дунул на берёзку –

И испортил ей причёску! (М.Мишакова)

 

Дети читают стихи:

 

1.Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Жёлтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают. (А.Кулагина)

2.Много песен о берёзе спето,

Много танцев танцевал народ.

Вот и мы у белоствольной

Заведём сегодня хоровод. 

 

«Ай, да березка», муз. Т.Попатенко, сл. Ж.Агаджановой

 

Лето:

Спасибо вам, мои друзья.

К другим ребятам надо торопиться.

Я к вам вернусь,

Мы будем петь, плясать и веселиться!

 

Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, Лето, за гостеприимство, и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, занимаем свои места!

 

Под музыку «Голубой вагон» возвращаются на свой участок.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий