Елена БУШИЛО,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 1 г. Ганцевичи»,
Брестская область
Тема раздела: Дружба/
Тема урока: Любимые занятия моих друзей. Монологическая речь. The Present Perfect Tense/The Present Perfect Continuous Tense.
Цель урока: развитие грамматических навыков говорения
Задачи
Образовательная: повторить и активизировать в устной и письменной речи известный лексический и грамматический материал по теме «Дружба»; обеспечивать в ходе урока закрепление языкового материала; практиковать в составлении устных высказываний, в переводе текста и отдельных предложений по теме; расширять лингвистический кругозор учащихся; создавать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь); формировать самостоятельную познавательную деятельность.
Развивающая: развивать фонематический слух, навыки восприятия звучащей иноязычной речи на слух; развивать умение извлекать из воспринятого на слух и прочитанного материала основную информацию и оперировать ею; развивать способность быстро и правильно реагировать в ситуациях общения; развивать технику чтения, языковую, речевую и контекстуальную догадки; развивать умение планировать своё высказывание; развивать вербальную, слуховую и зрительную память.
Воспитательная: создавать условия для воспитания чувства уважения и ответственности перед друзьями, положительного интереса к изучаемому предмету; расширять знания о дружбе; формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу); развивать культуру самоконтроля и самооценки; развивать культуру взаимоотношений в условиях групповой, парной и коллективной работы; воспитывать внимательность, доброжелательность, уважение друг к другу, активность, инициативность, уверенность.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Вид урока: комбинированный урок с элементами мультимедийной и интернет-технологий.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Оснащение: компьютерный класс и доступ к интернету, мультимедийный проектор, информационные носители (видеозапись, аудиозаписи, презентация), раздаточный материал, учебное пособие Н.В.Юхнель, Е.Г.Наумова, Н.В.Демченко “English 7”).
Презентация к уроку
Файлы к уроку: https://drive.google.com/drive/folders/1_k3PCm0-KdssKwnKlseOSlDqslHo_xXM?usp=sharing
Ход урока
Этап урока |
Содержание этапа |
Режим |
Время, |
Примечание |
Начало урока. Организационный момент |
– Good morning boys and girls, our dear guests! Glad to see you here again! Sit down, please! I hope you are all feeling well today. |
T-Cl |
2 |
Слайд 1 |
Фонетическая зарядка |
– I’ve got some poems about friends. I think you like them. |
A-Cl |
3 |
Слайд 2 (аудиозапись, печатный вариант |
Определение темы |
– Read proverbs about friends and find Russian equivalents. |
T-Cl, Cl-T |
|
Слайд 3 (тема, задачи урока) |
Речевая зарядка Мотивация деятельности учащихся |
– We continue to speak about your best friends. |
T-Cl |
2 |
Слайд 4 |
Работа с картинками
|
– Before we speak about friends, let’s do a word search to revise and practice the words. |
T-Cl; |
2 |
Слайд 6 |
– Boys and girls, I give you cards. |
Cl-Scr |
2 |
Слайд 7 |
|
Вопросно—ответная работа |
– Read about different children’s hobbies and answer my questions. |
T-Cl |
4 |
Слайд 8 (текст) |
Развитие грамматических навыков |
1) – Look at the board, please. Here is the table. |
Scr-Cl; |
5 |
Слайд 10 (таблица) |
Физкультминутка Снятие глазного напряжения, повышение работоспособности |
– Let’s have a rest! Your eyes are tired! Let’s do exercises for them. |
T-Cl |
2 |
Слайд 12 |
Практика в восприятии речи на слух, извлечение основной информации. Активизация грамматического материала |
– Listen to Liz talking about her friends. How many close friends has she got? Who’s her BFF? (SB: ex. 2a, p. 61) – Listen again. Who is each sentence about? (Susan, Christine or Brendon)? (SB: ex. 2b, p.61) -Are any sentences in ex. 2b true for you and your BFF? What do you and your BFF have in common? – Define sentences into two columns: Present Perfect Tense/Present Perfect Continuous Tense (SB: ex 3a, p. 61). |
Scr – Cl |
7 |
Слайд 13 (аудио-запись) |
Вопросно-ответная работа с использованием картинок Развитие навыков говорения на уровне микродиалога |
– Ask your neighbor about his/her friend’s hobbies using pictures. |
Sc-Cl |
3 |
Слайд 14 |
Работа с текстом |
– You have friends. They are different. |
T-Cl |
2 |
Слайд 15
|
Окончание урока. |
– So, boys and girls, I think we’ve done a good job today! |
T-Cl P1, P2, … |
2 |
Слайд 18 |