Космический патруль. Физкультурный досуг, посвященный Дню авиации и космонавтики для детей старшей группы (5–6 лет)

- 12:47ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Физкультурный досуг, посвященный Дню авиации и космонавтики для детей старшей группы (5–6 лет)

 

Людмила БУЛАШ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Программные задачи:

– повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия физических нагрузок;
– расширять представления детей о космосе;

– закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные умения и навыки, творчески переносить накопленный двигательный опыт в игровую деятельность;
– воспитывать выразительность движений.

Материал и оборудование: мягкие модули для постройки «космического корабля», «космический мусор» (кубики, шарики, мятая бумага), пластиковые шарики по количеству детей, звезды из фольги желтого и белого цвета по 3 шт., обручи разного цвета 10 шт., пластиковые емкости, корзины и изображения созвездий – по 2 шт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением космоса, карты звездного неба, разучивание стихов о космосе, чтение рассказов о полетах первых космонавтов, составление детьми и педагогами рассказа о планете Земля.

 

Ход мероприятия

 

Под музыку «Таинственный космос» (группа «Спейс») дети заходят в зал и строятся врассыпную.

Ведущий.

На Луне жил Звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
                                           (А. Усачёв)

Ведущий. Ребята, к нам пришло видеопослание из космоса. Давайте вместе его посмотрим.

На интерактивной доске появляется изображение Звездочета. Ведущий читает сообщение:

«Здравствуйте, ребята. Я очень хотел прилететь к вам на своем космическом корабле, рассказать вам о космосе, о планетах, звездах. Но случилась беда! Космические пираты украли мой корабль, а на карте Солнечной системы сделали такую путаницу, что я никак не могу понять, по какому маршруту мне лететь. Помогите мне, пожалуйста, ребята, построить новый космический корабль и привести карту Солнечной системы в порядок».

Ведущий. Ребята, что же делать? Нам нужно помочь Звездочету, но справимся ли мы? Вы не побоитесь отправиться в такое далекое и трудное путешествие? (Ответы детей). Замечательно, я в вас не сомневалась. Но перед такими трудными испытаниями нам нужно набраться сил.

Под песню «Трава у дома» (ст. А.Поперечного, муз. В. Мигули), дети выполняют разминку.

Ведущий. В первую очередь нам нужно построить космический корабль по чертежу, который нам прислал Звездочет.

На интерактивной доске появляется схематичное изображение космического корабля.

 

Эстафеты

«Построй космический корабль»

Перед каждой командой на расстоянии 3–4 м лежат мягкие модули. Игроки по очереди подбегают к модулям, берут по одному нужному модулю и строят «корабль» согласно чертежу.

Ведущий. Молодцы ребята, вы быстро и правильно построили корабли. Но для того чтобы корабль мог подняться в космос, его нужно заправить специальным топливом.

«Заправка топливных баков»

Перед каждой командой около поворотной стойки стоит пластиковая емкость. Перед командами в корзинах находятся цветные пластиковые шарики. Игроки по очереди берут по одному шарику, бегут к емкости и складывают туда шарики.

Ведущий. Теперь нам нужно исправить карту звездного неба. Космические пираты похитили звезды из созвездий. Нужно срочно найти все звезды и восстановить созвездия.

Игровое задание «Найди звезду»

По всему залу разложены звезды того цвета, который соответствует цвету команды. Когда все звезды будут найдены, команды с помощью педагога выкладывают из звезд созвездие, которое им будет предоставлено на рисунке.

Ведущий. Предлагаю слетать на Луну. Может быть, там мы найдем Звездочета.

 

Эстафеты

«Полет на Луну»

Капитан команды надевает на себя обруч, берет одного игрока и переправляет его на Луну (другой конец зала).

«Невесомость»

Игроки по очереди прыгают на одной ноге до ориентира, делают «ласточку», возвращаются, тоже прыгая на одной ноге.

В зал заходит Космический Пират

Космический Пират. Я вижу, что космические корабли вы уже построили, и смогли долететь до Луны, но не радуйтесь заранее. Я в космос выбросил много мусора, который не даст возможности вашему кораблю долететь до Звездочета.

Ведущий. Наши ребята смелые, сильные и ловкие. Они уберут весь космический мусор и спасут Звездочета.

 

«Космический мусор»

Команды строятся в колонну по одному. Игроки кладут друг другу на плечо левую руку. У последнего игрока в руках корзинка. Перед каждой командой разбросан «космический мусор» (кубики, шарики, мятая бумага). Двигаясь вперед, капитан берет «мусор» и передает его следующему игроку, тот следующему и так далее. Последний игрок складывает «мусор» в корзинку.

Космический Пират. Я не ожидал, что вы так быстро справитесь с поставленной задачей. Но в космосе есть черные космические дыры. И если вы попадете в такую дыру, то обратно уже не вернетесь.

Ведущий. Нашим ребятам не страшны любые испытания. С этой задачей они тоже справятся.

 

«Черные космические дыры»

Перед командами в определенном порядке лежат обручи разного цвета. Участники по одному передвигаются до поворотной стойки, перепрыгивая из обруча в обруч. При этом в обручи черного цвета прыгать нельзя – это «черная дыра».

Космический Пират. Чтобы долететь до планеты, где находится Звездочет, вам нужна карта всей Солнечной системы. А она находится у меня. Но я сегодня добрый. И мне очень нравятся такие ребята, как вы: бесстрашные, сильные, дружные и умные. Если вы ответите на мои вопросы, то, так и быть, я отдам вам карту.

1. Как называется планета, на которой вы живете?
2. Какие еще планеты вы знаете?
3. Какую планету называют Красной планетой?
4. Почему планету Земля называют Голубой планетой?
5. Кто первый полетел в космос?

Космический Пират. Ваши ребята очень умные. Они ответили на все мои вопросы. Как я и обещал, я отдаю вам карту, по которой вы можете найти Звездочета.

Космический пират отдает карту и уходит. Дети вместе с Ведущим рассматривают карту и выясняют, что Звездочет находится на планете Сатурн.

Ведущий. Ребята, нам надо поспешить. Планета Сатурн непригодная для жизни, и у Звездочета в любую минуту может закончиться кислород в баллонах.

«Кольца Сатурна»

Перед каждой командой стоит тоннель из пяти обручей. Игроки по очереди подбегают к обручам, поочередно пролезают в каждый обруч. Обратно дети бегут по прямой.

Ведущий. Ребята, вам удалось пройти все испытания. Вы молодцы! Но где же Звездочет?

В это время в зал заходит Звездочет.

Звездочет. Здравствуйте, мои друзья. Большое спасибо, за то что вы мне помогли и вернули мне космический корабль. А еще спасибо за то, что вы нашли все звезды, которые спрятали пираты, и точно восстановили созвездия, которые многие тысячелетия своей красотой радуют людей, когда те смотрят на звездное небо. Теперь я хочу послушать, как вы выполнили домашнее задание.

Домашнее задание «Расскажи о своей планете».

(Участникам предлагалось пофантазировать о том, как к ним прилетели инопланетяне и попросили рассказать им о планете Земля).

Звездочет. Ребята, послушав ваши рассказы, каждый поймет, что Земля – самая лучшая и красивая планета. За ваши старания, знания, смелость, силу каждому из вас я подарю звезду. Как вы уже знаете, у многих звезд есть свои имена. Вот и вы можете своей звезде дать имя.

Звездочет каждому участнику вручает звезду и предлагает всем посмотреть видеоролик о космосе.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий