Опыт с пекинской капустой: как пьют растения

- 12:17ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Идеи, Методичка

В материале представлен опыт с пищевым красителем, который помогает детям понять, как питаются растения.

 

Лилия РЕЙБА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 8 г. Слонима»,
Гродненская область

 

Листья были зелены,
Плотно сжаты в кочаны.
Покраснели, посинели,
Пожелтели вмиг они.
Как водицы напились,
Цветом сами налились.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать им готовые знания, а помочь получить их самостоятельно. “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму”, – гласит китайская мудрость, придерживаясь которой стараемся давать детям самостоятельно проводить эксперименты, учим выдвигать гипотезу, делать вывод, сравнивать его с предположением. Объясняем, что отрицательный результат – тоже результат.

Недавно я пересаживала цветок и рассказала, что цветок пьет воду, вытягивая ее из почвы вместе с питательными веществами с помощью корней. Например, срезанные ветки вербы, которые мы принесли в группу для наблюдения, тоже пьют воду. Поэтому они не вянут, и на них скоро появятся распустившиеся почки. Разговаривая с детьми, выяснила, что они знают о том, как растения пьют. Ребята, понимают, что всем растениям нужно питаться, и делают они это через корни, а вот что происходит дальше, дети не понимают. Так я предложила провести эксперимент, чтобы разобраться во всем.  

Для опыта мы использовали листья пекинской капусты и пищевой краситель. Перед работой мы с детьми проговорили о том, что красители, хоть и пищевые, пить и пробовать нельзя, а повторять опыт можно только в присутствии взрослого. 

Для проведения опыта нам понадобились:

– пекинская капуста;
– пищевой краситель (мы взяли красители для яиц);
– прозрачные пластиковые стаканы по количеству детей;
– вода;
– одноразовые ложки.

Каждый ребенок выбрал свой любимый цвет, после чего мы приступили к опыту. В каждый стакан положили половину чайной ложки красителя, размешали и поставили по одному листу пекинской капусты.

Спустя час появились первые результаты эксперимента: листья приобрели цветные оттенки. Однако листья, которые стояли в стаканчике с фиолетовым и оранжевым красителем вовсе не изменили цвет. Дети подумали, что эти листья по какой-то причине не «пили». Поэтому мы приступили ко второму этапу: увеличили объем красителя, а также решили проверить, получится ли изменить ситуацию с фиолетовой и оранжевой краской. Для этого в одном стаканчике смешали синий и красный порошок, чтобы получить ярко фиолетовую краску, а во втором – желтый и красный для получения ярко-оранжевой краски. Кроме того, я предложила ребятам оставить нашу капусту в цветной воде подольше.  

На следующий день дети увидели, что листья капусты стали яркими, в том числе проявились фиолетовый и оранжевый краситель.

Благодаря такому простому опыту ребята смогли понаблюдать, как растения напитываются водой, а также поняли, что это не происходит мгновенно, они пьют воду медленно, и напитываются не отдельные части, а все растение целиком.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий