Екатерина ЯРОШ. Жизнь, проникнутая семейными идеалами

- 18:21Авторские проекты, Екатерина КОВАЛЕНКО. Женский портрет

 

Первой героиней моего проекта стала старший преподаватель кафедры финансов и кредита экономического факультета Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины Екатерина Ярош. С первого взгляда она впечатлила меня своей женственностью, лёгкостью и доброжелательностью. Мы встретились с Екатериной Викторовной, чтобы поговорить о пути в педагогику, современных студентах и семейных ценностях.

 

О росте и духовном наставнике

Начиная рассказ о своем профессиональном пути, Екатерина Викторовна первым делом упоминает выражение «Где родился, там и пригодился». В Гомельский госуниверситет она пришла, окончив одиннадцать классов Красненской средней школы.

– Мне нравился учебный процесс в университете, а еще я была счастлива продолжить в вузе свой творческий путь. В школе занималась фитодизайном, соломоплетением, кулинарией, шитьем. Окончила также школу искусств по классу фортепиано, увлекалась танцами. Поэтому очень обрадовалась возможности реализовать в университете все свои творческие способности, – признается Екатерина.

Судьбоносным для студентки решением стало участие в общеуниверситетском конкурсе «А ну-ка, первокурсник!». После него девушку заметили и стали узнавать не только однокурсники, но и преподаватели, о которых героиня вспоминает с особой благодарностью.

– В очередной раз я нахожу подтверждение тому, что в жизни ничего не бывает случайно. На третьем курсе университета у нас была дисциплина «Экономика предприятия», которую преподавала кандидат экономических наук, доцент Ольга Сергеевна Башлакова. Возможно, именно ее образ послужил толчком к тому, что я задумалась о педагогической карьере. Это потрясающая женщина, красивая, умная, эрудированная. Меня вдохновляла ее манера преподавания¸ образ мыслей, манера поведения, внешний облик, ия не могла не обратить внимания на ее женское обаяние.

После окончания университета Екатерина Викторовна осталась работать в родном вузе на кафедре финансов и кредита в должности ассистента и сразу же поступила в аспирантуру. А после ее окончания снова вернулась на родную кафедру, которой в то время руководила Ольга Сергеевна. По сей день героиня благодарна судьбе за то, что пять лет ей довелось работать бок о бок с любимым преподавателем, а по сути, и духовным наставником.

 

О роли женщины в образовании

Когда Екатерина Викторовна говорит о своем учителе, замечаю в ее глазах искреннее восхищение и тут же предлагаю порассуждать о роли прекрасной половины человечества в обучении и воспитании молодежи.

– На мой взгляд, и в образовании, и в быту, в семье и любви женщина несет добродетель. Не говорю, что мужчинам это несвойственно, нет, конечно. Но женщина должна быть, прежде всего, примером доброты и высокой нравственности. Только относясь по-доброму к коллегам и студентам, мы можем достучаться до их сознания. Общаясь с нами, люди не будут закрываться. А в преподавательской деятельности это очень важно, ведь можно слушать преподавателя, но не слышать его.

На своих занятиях Екатерина Викторовна прилагает все усилия, чтобы студенты воспринимали получаемую информацию, были«здесь и сейчас», взаимодействовали с коллективом. Профессия педагога, считает она, энергетически затратная, поэтому так важно чувствовать отклик, интерес в глазах студентов. Только это возвращает силы и желание двигаться дальше.

– Мы должны не только впечатлять студентов своим педагогическим мастерством, знаниями, профессионализмом, но и оставаться с ними людьми. Подавать пример правильного образа жизни, правильного образа мысли, взглядов на окружающий мир.

 

О современных студентах

Закономерно возникает вопрос о способности современных студентов воспринимать преподавателя правильно, внимать его словам, брать пример. Сегодняшних юношей и девушек сложно удивить, рассказать им что-то новое, такое, что они сами не могут найти в интернете. Тем не менее, Екатерине Ярош удается найти с молодежью общий язык, быть услышанной. В чем секрет?

– Современный студент – это всесторонне развитая личность, человек, который многим интересуется. И нужно уметь привлечь его внимание. Это не говорит о том, что занятия в высшей школе должны быть зрелищем, нет, конечно. Это не перфоманс, не то место, где мы должны производить ажиотажное впечатление. Сегодняшний преподаватель для молодых людей должен быть образцом для подражания, – убеждена педагог.

По признанию женщины, в жизни она всегда относилась к преподавателям с особым пиететом. И сейчас видит подобное выражение в глазах студентов. Только сегодняшние студенты более требовательные, в силу того что им доступно большое количество информации. В эпоху потребления обучающиеся хотят получить качественную образовательную услугу, а преподаватели должны им эту услугу предоставить.

 

О ценности семьи

И напоследок завожу разговор о семейных ценностях и идеалах. Оказывается, Екатерина Викторовна выросла в большой, очень дружной семье. Вместе с ней воспитывались еще две сестры и брат. И несмотря на то, что в настоящий момент они проживают в разных городах и даже странах –России, Украине и Беларуси, – родные всегда находят возможность пообщаться.

– У нас есть группа в вайбере, которая называется «Семья», где мы ежедневно размещаем порядка ста сообщений, делимся тем, как мы живем, как проходит наш день.Вокруг семьи строится моя жизнь. Могу сказать, что моя профессиональная деятельность в полной мере проникнута семейными идеалами. Мне кажется, что благополучный семейный уклад, мои дети, близкие помогают двигаться вперед, потому что это поддержка, это тыл. И когда у тебя дома все хорошо, дети здоровы, теплые стены, вкусный ужин, ты отдыхаешь, восполняешь потраченные ресурсы.

Наша сегодняшняя героиня воспитывает двоих детей, дочку и сына. Она счастлива быть мамой и воспринимает эту миссию с благодарностью.

– Это помощники, это ресурс, это та энергия, которая дает мне возможность работать, заниматься творчеством, а у меня очень много увлечений. Это моя поддержка, основа основ, и без них я бы не смогла ничего.

Фото Веры Загородной

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий