- Коррекционная педагогика. Опыт, Методичка

Су-джок терапия в практике учителя-дефектолога

 

Алёна СЛЕСАРЧИК,
учитель-дефектолог
гимназии № 1 им. К.Калиновского Свислочи

 

 

Использование нетрадиционных технологий способствует достижению положительных результатов в организации коррекционной работы учителя-дефектолога. Поэтому в своей практике хочется внедрять в образовательный процесс что-то новое и эффективное. В настоящий момент меня заинтересовала су-джок терапия, которая не имеет никаких побочных эффектов и даёт очень хороший результат в работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Эту методику разработал южно-корейский профессор Пак Чже Ву. В переводе с корейского «су» означает кисть, а «джок» – стопа. Эта методика хороша ещё и тем, что шарики су-джок можно использовать не только на логопедических занятиях, но и в домашних условиях. А это способствует закреплению полученного результата.

Массажёр похож на шарообразную коробочку с шипами, внутри которой лежат два металлических колечка, их можно одевать на пальцы рук и ног, тем самым осуществляя самомассаж на точечном уровне. В процессе проговаривания различного речевого материала мы одновременно подключаем работу пальцев рук, а это стимулирует работу речевых зон коры головного мозга.

Для того чтобы удобнее было работать с шариками су-джок, я использую лэпбук, в котором собраны наиболее эффективные речевые игры, нарисованы дорожки движения «ёжиков». Каждый ребёнок может ознакомиться в нём с рисунком ладошки, на которой указаны точки воздействия колючих шариков на весь организм человека. Те учащиеся, которые умеют читать, могут самостоятельно работать с лэпбуком под контролем учителя-дефектолога.

Массаж шариками или эластичными кольцами полезно делать, например, перед выполнением заданий по письму и рисованию в течение одной минуты, так как это поспособствует стимуляции активных точек, отвечающих за развитие мелкой моторики.

В результате использования су-джок терапии осуществляется благоприятное воздействие на весь организм ребёнка, стимулируются речевые зоны, развиваются произвольные внимание и память и, конечно же, создаётся отличное настроение, что позволяет качественно усваивать материал.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий