В 6 «Г» классе средней школы № 41 Могилева прошел необычный урок английского языка – урок-игра “Our Clean House” (“Наш чистый дом”) по теме “Помощь по дому”.
Учащиеся проиграли ситуацию помощи по дому перед Рождеством. Ребята не только закрепили лексику и грамматику в реальной ситуации общения, но и получили массу положительных эмоций!
Игра способна повысить интерес учащихся младшего и среднего звена к предмету. Когда ученики вовлечены в общее совместное дело, материал усваивается легче и интереснее. Главное при проведении игры – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.
Игра несёт в себе большой положительный заряд в формировании коммуникативной мотивации, ведь в основе любого общения лежит решение проблемы, которая обсуждается в жизненной ситуации. При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным, в особенности, если ведущие в игре – дети. По меткому выражению Л.С.Выготского, «игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни».
Игра на уроках иностранного языка помогает решить одну из главных задач – научить детей применять полученные знания в реальной жизни и приобретать их же в конкретной игровой ситуации.
Я стараюсь применять ролевую игру не только в младшем звене и в кружковой работе, но и с учащимися постарше. Дети усваивают новый материал и используют его в игре с радостью и легкостью. Урок, который учитель разнообразил игрой, всегда будет успешен, ведь игра создает ситуацию успеха, даже если есть небольшие неудачи! У детей появляется уверенность: мне интересно, я смогу, у меня получится. И действительно получится!
Ольга МОСКАЛЬЧУК,
учитель английского языка
средней школы № 41 Могилева