Одной из самых актуальных сегодня является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх часто повторяет поступки и действия взрослого. А такие особенности ребёнка, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обуславливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Мы решили сделать акцент в своей работе на формирование основ безопасного поведения в свободное от занятий время.
В начале работы серьезное внимание уделили созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребенка, обогащает и закрепляет его представления о правилах безопасного поведения. Оформили «Уголок безопасности», приобрели макет дороги, макет железной дороги, светофор, наборы машинок, сделали макет пожарного щита, подобрали дидактические игры по теме, собрали библиотеку произведений, которая отражает вопросы безопасности, составили картотеку бесед по профилактике травматизма детей.
Для детей младшего возраста мы подготовили сказку «Колобок». В сюжете сказки Колобок встречался с лесными обитателями и предостерегал их от беды. Ребятам очень понравилось играть роли и быть образцом подражания для их младших друзей.
Очень нравится детям чтение и обсуждение разделов из книги Г.П.Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», где дети в поэтической форме на примере сказочных персонажей усваивали правила, эмоционально обсуждали поведение персонажей.
Так постепенно, применяя игровые формы, учим воспитанников безопасному поведению и умению относиться к своей жизни как к самой дорогой ценности.
Светлана ГРЕМЯКО,
воспитатель дошкольной разновозрастной
интегрированной группы
Турецкого детского-сада – средней школы
Кореличского района