В яслях-саду № 19 Мозыря в специальной группе № 2 одним из эффективных средств развития речи у детей с особенностями психофизического развития стал макет «В гостях у бабушки».
Макет, который я сделала своими руками, используется воспитанниками для игровой, познавательной практической деятельности. Играя с макетом, дети создают воображаемую ситуацию, выполняют одну или несколько ролей, моделируют реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.
Воспитанники специальной группы порой очень застенчивы, им тяжело начать разговор, сложно что-то спросить у педагога. Но, начиная играть с предметами, находящимися в макете, ребенок переключается и действует от имени своего героя. Он становится кем-то или берет на себя какую-то роль, начинает ее проживать и забывает, что только что был ребёнком, который тяжело выговаривает некоторые звуки.
Использование макета дает возможность познакомить детей с обитателями настоящей фермы. Это наглядное представление того, в каких условиях живут животные рядом с людьми и как люди заботятся о них. Играя между собой, дети учатся распределять роли, пополняют словарный запас, составляют короткие рассказы, рассматривают и учатся делать выводы.
Предметы в макете располагаются так, чтобы дети могли свободно пользоваться ими без помощи воспитателя. В процессе такой игры формируются навыки сочинительства, развивается общая и мелкая моторика рук, формируются творческие способности, развиваются коммуникативные навыки, умения работать в коллективе.
Этот макет дополняет развивающую предметно-пространственную среду. Также модели-макеты имеют огромное значение и для познавательного развития детей. Дети знакомятся с окружающим миром, разными природными зонами, сообществами животных и растений, узнают о природе родного края.
Инна ЕВЛАШ,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 19 Мозыря