Персонифицированный подход при создании адаптивной образовательной среды для обучающихся с нарушениями зрения обсудили на онлайн-совещании в Гомельском областном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Участниками мероприятия стали более 40 представителей системы специального образования области: члены администрации и специалисты учреждений образования, реализующие образовательный процесс и коррекционно-педагогическую помощь для обучающихся с нарушениями зрения, представители центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и другие заинтересованные специалисты.
В ходе онлайн-совещания рассмотрен широкий круг вопросов. Началось мероприятие с обсуждения ресурсов окружающей среды – важнейшего фактора эффективного образовательного процесса и охраны здоровья для обучающихся с нарушениями зрения. Далее участникам был предложен опыт работы различных учреждений дошкольного образования по применению персонифицированного подхода при создании адаптивной образовательной среды для воспитанников с нарушениями зрения: с расходящимся и сходящимся косоглазием; с миопией и гиперметропией; с амблиопией; незрячих детей. Специалистам была продемонстрирована видеопрезентация «Использование в работе воспитателя специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения специальных дидактических игр и пособий».
В рамках панорамы авторских пособий продемонстрирован опыт работы по применению дидактических игр и пособий для воспитанников с функциональным нарушением зрения при формировании нестереоскопических способов восприятия глубины пространства и по использованию систематизированных и адаптированных дидактических игр, как средства повышения эффективности поэтапной лечебно-восстановительной работы.
Прозвучавшие в ходе онлайн-совещания выступления и видеопрезентации будут размещены и доступны для скачивания на официальном сайте ГОЦКРОиР.
Марина ЛЕТОШКО,
заместитель директора
Гомельского областного центра
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации