- Дашкольная адукацыя. Iдэi, Метадычка

Раскрываем художественный потенциал воспитанников

 

Ирина БОНДАРЕНКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО
«Ясли-сад № 19 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

В процессе обучения рисованию детей дошкольного возраста я заметила, что мои воспитанники часто не знают, с чего начать работу. Встал вопрос, какие подобрать методы и приёмы изобразительной деятельности, чтобы сформировать умения и навыки рисования, подобрать их с учётом возраста, индивидуальных возможностей и потребностей детей. Хочу поделиться некоторыми из приёмов, которые использую в своей работе.

Метод творческой визуализации. Дети удобно располагаются на ковре, расслабляются, закрывают глаза, слушают звуки леса, речки, пение птиц, шум моря. Спокойный, тёплый голос воспитателя помогает представить картину природы, которую потом дети воплощают в своих рисунках.

Художественное слово. Использование стихов о природе, о временах года помогает воспитанникам осмыслить свои чувства, прежде чем взять в руки кисть и краски.

Театр. Элементы театра органично входят в занятия по рисованию. Дети старшей группы сами могут посредством линий, цвета, путём подбора художественных средств передать характер сказочного героя – злой Бабы-Яги или доблестного богатыря-защитника, трёх поросят и злого волка и т.д.

Дидактические игры. У детей развиваются умения группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям на основе сравнения («Разноцветные мячи», «Угости гномов фруктами и овощами»); уточняются понятия «тёплые и холодные цвета» («Нарисуй тёплую картину»); продолжают развиваться умения составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании тёплую гамму.

В графических играх («Путешествие карандаша») развиваются умения проводить линии по указанию: по ровной дороге, по горам, по волнам; («Путешествие на машине-вездеходе»; «Рисование по точкам»; «Симметрия» и другие).

В художественно-развивающих играх («Злой и добрый волшебник») закрепляются цвета и оттенки.

В игровых упражнениях развиваются умения подбирать треугольники определённого цвета по принципу насыщенности тона («Волшебная трава»); закрепляется последовательность цветов радуги («Цветик-семицветик», «Выложи радугу»); дети упражняются в быстром назывании цветов.

Для того чтобы сформировать представление о перспективном изображении, я создала дидактическую игру «Дорога из окна». В этой игре дети усваивают понятия ближний, средний, дальний план, понимают, почему изображаемые предметы увеличиваются на рисунке или уменьшаются, учатся располагать предметы по мере их убывания вдаль. Воспитанники применяют термин «перспектива», учатся понимать его смысл.

Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» организовывается в форме путешествий, которые могут быть реальными, сказочными или воображаемыми. Использование занимательного сюжета помогает развивать у детей эмоции и воображение, а музыкальные произведения поднимают эмоциональное настроение.

В практике работы применяются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые помогают нам с детьми отправляться в разные места – в мастерскую художника, выставочный зал, совершить прогулки по городу, лесу или полю. Во время виртуальных экскурсий дети соприкасаются с миром искусства.

Также ИКТ используются в виде презентаций, слайд-шоу, транслируемых на мультимедийном экране, где мы рассматриваем репродукции картин знаменитых художников, произведения живописи, книжной графики, декоративно-прикладного искусства.

Приобщать к художественному творчеству и искусству надо всех детей. Не каждый ребёнок станет художником, однако у каждого есть определённый потенциал художественного развития, и этот потенциал мы стараемся раскрывать.

 

Поделиться ссылкой:

+8

Добавить комментарий