Необычное знакомство с песком и его свойствами произошло у воспитанников старшей группы яслей-сада № 10 Новогрудка. Ребята лепили пирожки из песка для друзей из Простоквашино.
Занятие-эксперимент началось с коммуникативной игры «Здравствуйте», которая создала позитивное настроение. А дальше для воспитания чувства сострадания у детей и желания оказывать помощь другим, использовался сюрпризный момент: в гости прилетела Каркуша с письмом о помощи от друзей из Простоквашино.
Дядя Федор, Шарик и Матроскин очень захотели пирожков, а как правильно их лепить, не знали. Дети с удовольствием решили им помочь. Чтобы слепить пирожки из песка, необходимо было его обследовать. Я предложила поиграть в игру «Потрогай и расскажи». Ребята положили ладошки на песок, потрогали, погладили, просыпали через пальцы, насыпали песок на бумагу и рассматривали, из чего он состоит. Каждый ребёнок высказывался, делал умозаключения о том, какой песок, и можно ли из сухого песка лепить. Ребята пришли к общему мнению, что сухой песок не пригоден для лепки. Тогда за помощью они обратились к тучке. Тучка откликнулась на помощь, и её капельки смочили песок. Потрогав песок на ощупь, дети отметили, что песок был сухой, а стал мокрый. Стали пробовать лепить, и пирожки получились. Все дети справились с заданием и очень были рады, что смогли помочь друзьям из Простоквашино.
В ходе занятия-эксперимента дети пополнили свои знания о песке, о его свойствах. Развивали тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность, речь, мышление, память, а также делали выводы и умозаключения, что очень важно для развития умственных способностей малышей. Большое внимание уделялось воспитанию нравственных качеств: оказание помощи в затруднительной ситуации, умение слушать и услышать других, трудиться вместе для достижения цели.
Елена МИЗЕРНИК,
воспитатель старшей группы
яслей-сада № 10 Новогрудка