Персонифицированный подход при создании адаптивной образовательной среды для учащихся с нарушениями слуха обсудили педагоги – участники областного семинара-практикума, который прошёл на базе специальной общеобразовательной школы № 70 Гомеля для учащихся с нарушением слуха.
В мероприятии приняло участие более 30 представителей системы образования Гомельской области, реализующих образовательные программы специального образования для детей с нарушением слуха. На пленарную часть было вынесено рассмотрение двух актуальных вопросов: персонифицированный подход при создании адаптивной образовательной среды для учащихся с нарушениями слуха в условиях интегрированного обучения и воспитания и система работы по реализации персонифицированного подхода для учащихся с нарушениями слуха в учреждениях специального образования.
Участникам мероприятия был предложен практический блок, включающий в себя просмотр уроков с их последующим анализом:
– урок развития речи «Домашние животные»;
– урок математики «Умножение и деление многозначных чисел».
В течение семинара-практикума были проведены мастер-классы. Первый был посвящён приёмам развития познавательной активности учащихся на уроках биологии посредством использования принципа персонификации при создании адаптивной образовательной среды для учащихся с нарушением слуха. Второй – индивидуализации работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русской литературы. Также разговор шёл об использовании персонифицированного подхода в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся с нарушением слуха на коррекционных занятиях по развитию устной речи и слухового восприятия.
После теоретического и практического блоков состоялся открытый микрофон с участием представителей Гомельского областного детского сурдологопедического кабинета. Участники отметили значимость рассмотренных теоретических вопросов и важность практического материала, полученного в ходе просмотра уроков и участия в мастер-классах.
Марина ЛЕТОШКО,
заместитель директора
Гомельского областного центра
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации