Профессиональные пробы учащихся Гомельского педагогического колледжа имени Л.С.Выготского в детском саду являются важным звеном подготовки будущих специалистов.
Где и как объединяется теоретическая подготовка и первые шаги в профессию будущего воспитателя? Кто помогает учащимся педагогического колледжа войти в будущую профессию и помочь становлению? Как организовать успешное взаимодействие педагогов яслей-сада и практикантов? На эти и другие вопросы могут ответить педагоги специального яслей-сада № 138 Гомеля для детей с нарушениями зрения, где проходят практику мои подопечные.
Следует отметить, что, организуя прохождение практики, руководство колледжа тщательно изучает будущие площадки сотрудничества на базе дошкольных учреждений города. Основа критерия отбора – наличие высококвалифицированных педагогов, будущих наставников.
– Практиканты у нас становятся активными участниками педагогического процесса, непосредственными помощниками воспитателей, их присутствие стимулирует педагогов к развитию и самосовершенствованию, – говорит руководитель яслей-сада № 138 Гомеля Людмила Лисимова.
Трудно переоценить помощь заместителя заведующего по основной деятельности в организации прохождения практики. Екатерина Верховская знакомит будущих педагогов с нормативной базой дошкольного образования, помогает подготовиться к открытым занятиям, методически грамотно проводит анализ всех просмотров. Она признается, что практиканты позволяют коллективу не утратить интерес к новизне материалов, поиску современных методов и приёмов в работе.
Интересно и мнение воспитателя об обратной связи с учащимися-практикантами.
– Мы воспитываем будущего надежного партнёра в работе, – считает воспитатель Любовь Овчинникова. – Как научим, поставим на крыло, так и будет «летать». И с этим нельзя не согласиться.
Как руководитель практики учащихся колледжа в специальном яслях-саде № 138 Гомеля считаю, что моим подопечным повезло с площадкой. Радушие, ответственность, неординарность, заинтересованность и высокий профессиональный уровень педагогического коллектива обеспечивают качественное вхождение в профессию педагога.
Наталья ЗАМЯТИНА,
преподаватель
Гомельского государственного
педагогического колледжа имени Л.С.Выготского