- Метадычка, Пазакласная работа

Квест-игра «Помним героев имена…»

 

Ольга ЗУБОВИЧ, Ольга СИДОРОВИЧ,
методисты отдела краеведения и поисковой работы,
Ольга ИВАНЕНКО
,
заведующий отделом
ГУДО «Областной центр творчества»
г. Могилева

 

 

 

Будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед деятелями образования стоит непростая задача – сформировать в каждом молодом человеке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для дальнейшего развития личности.

В преддверии 80-й годовщины героической обороны Могилева 1941 года разработана квест-игра «Помним героев имена…».

Сценарий можно использовать на уроках истории, на факультативных занятиях общего среднего, среднего специального и профессионально-технического образования, на внеклассных тематических мероприятиях, в работе педагога-организатора в качестве расширения и контроля знаний учащихся, в рамках воспитательных мероприятий оздоровительных лагерей.

Для организации дистанционного обучения в гражданско-патриотическом направлении на квест-игры создан онлайн-квест «Помним героев имена…». Онлайн-квест – это обучающий курс в формате игры. У учащихся есть возможность не только коллективно участвовать в игре, но и индивидуально осваивать электронную версию игры. Количество попыток в данном варианте не ограничено.

Онлайн-квест разработан на базе ресурсов сайта LearningApps.org.

К участию в онлайн-квесте приглашаются все желающие, которые заинтересованы повысить или проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны на территории Могилевской области. (Приложение А)

Цель игры: формирование гражданственности, патриотизма у подрастающего поколения.

Задачи:

– расширение знаний об истории периода Великой Отечественной войны на территории Могилевской области;

– развитие у подрастающего поколения чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

– создание необходимых условий для воспитания патриотизма.

Форма мероприятия: групповая.

Целевая аудитория: учащиеся среднего и старшего возраста.

Оборудование: таблички с названиями этапов, маршрутные листы, задания, портативная акустическая колонка, фонограммы песен военных лет.

Участники игры: группы детей (отряды), судьи. Количество участников в команде не ограничивается.

Время игры: 1 ч 30 мин.

 

Правила игры по станциям:

В игре 6 станций. На каждой станции за правильный ответ участники получают 1 балл. Результаты заносятся в «Маршрутный лист». В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

 

 

Ход игры

 

Ведущий: Долгие четыре года Беларусь терпела тяготы оккупационного режима, но в июне–июле 1944 года в ходе наступательной операции «Багратион» территория нашей страны была полностью освобождена.

В ходе квест-игры «Помним героев имена…» мы вспомним героев, освобождавших Могилевскую область, памятники областного центра, посвященные Великой Отечественной войне. Узнаем, чьи имена увековечены в названиях улиц города Могилева. Познакомимся с техникой и музыкой военных лет.

Для выполнения заданий игры вам пригодятся знания, полученные в школе, жизненный опыт, а также смекалка, внимание и умение работать в команде.

Капитаны команд приглашаются для получения маршрутных листов. (Приложение Б)

Итак, начинаем!

 

1 СТАНЦИЯ «Освободители Могилевской области»

Задание: сопоставить сведения об освободителях Могилевской области от немецко-фашистских захватчиков с их фотографиями (ответы с коэффициентом 2, итого 10 баллов). (Приложение В)

2 СТАНЦИЯ «Собери из слов и дат предложение об историческом событии»

Задание: собрать предложение из указанных слов и дат об освобождении Могилева от немецко-фашистских захватчиков. (15 баллов) (Приложение Г)

3 СТАНЦИЯ «Памятники Могилева, посвященные освобождению города в июне 1944 года»

Задание: сопоставить изображения памятников и мемориалов и их описание (10 баллов) (Приложение Д)

4 СТАНЦИЯ «Их именами названы…»

Задание: определить, какие из указанных улиц получили свое название в честь героев, освобождавших Могилев и Могилевскую область от немецко-фашистских захватчиков (6 баллов) (Приложение Е)

5 СТАНЦИЯ «Вооружение времен Великой Отечественной войны»

Задание: необходимо определить предмет военного времени (10 баллов) (Приложение Ж)

6 СТАНЦИЯ «Угадай мелодию. Песни военных лет»

Задание: по минусовой фонограмме необходимо угадать название песни о войне. (8 баллов) (Приложение З)

 

Подведение итогов

Ведущий: Вот и подошла к завершению игра. Понравилась ли она вам? Что нового узнали? Как оцениваете свои результаты?

Уважаемые судьи, подведите, пожалуйста, итоги (Зачитывается протокол, проводится награждение участников).

Ведущий: Победила команда …

Но другие команды тоже участвовали дружно и показали хорошие результаты. Знания и память о событиях Великой Отечественной войны мы должны хранить в своем сердце и всегда помнить о людях, которые подарили нам мирное небо над головой!

Большое спасибо за участие. До новых встреч!

https://drive.google.com/drive/folders/1X1iDYbdwWrbg0vz9j8VB4JeGz5B_ob0s?usp=sharing

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий