- Метадычка, Пачатковая школа. Сцэнарыi

План-конспект учебного занятия по математике во 2-м классе по теме «Закрепление алгоритмов сложения и вычитания двузначных чисел»

 

Виктория ДЁМИНА
учитель начальных классов
ГУО «Гимназия г. Наровли»,
Гомельская область

demina_vita@mail.ru

 

 

 

 

Тема: Закрепление алгоритмов сложения и вычитания двузначных чисел.

Цель: организовать деятельность учащихся по повторению и использованию алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд; содействовать закреплению навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд, совершенствовать навыки решения задач; создать условия для развития внимания, логическое мышление, математическую речь; способствовать овладению самостоятельности, аккуратности в ведении рабочих тетрадей.

Оборудование: мультимедийная презентация (смотрите презентацию ниже), «Вычислительная ромашка», персональные карточки, «Цветок настроения» (для рефлексии).

 

 Ход урока

 I Организационный этап

Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поет…

(Чтение сопровождается слайдами 1–7)

 

II Актуализация знаний. Мотивация. Постановка проблемы

– Сегодня, ребята, наш урок математики необычный, он посвящен первым весенним цветам – первоцветам. Мы с вами совершим экскурсию в весенний лес и поищем их. А находить их поможет ваше умение складывать и вычитать двузначные числа, решать задачи, логически мыслить. Поэтому я прошу вас быть внимательными и активно участвовать на уроке.

– А кто мне подскажет, какое сегодня число? Открывайте тетради, записывайте…

 

III Устный счет

– Чтобы найти первый весенний цветок нужно устно сосчитать.

Игра «Ромашка»

– Вы хорошо справились с заданием, и мы можем познакомиться с первым весенним цветком ПОДСНЕЖНИКОМ. (Слайд 8)

 

Подснежник

У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

И он, от холода синея,
Головку слабую склоня,
Сказал: «Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня!».

Подснежники – самые первые весенние цветы, в наших краях они не растут, это горные цветы. А нам они известны из сказки «Двенадцать месяцев».

 

Решите задачи:

1) Маша сложила из бумаги 9 тюльпанов, а Нина – на 1 тюльпан больше. Сколько всего тюльпанов сложили девочки?

9 + 9 + 1 = 19

2) На одной аллее 20 лип, а на другой – на 5 лип меньше. Сколько лип на двух аллеях?

20 + (20 – 5) = 35

3) Сколько насекомых

В воздухе кружит?
Сколько насекомых
В ухо мне жужжит?
Два жука и две пчелы
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара.
Называть ответ пора. (12)

 

– С заданием вы справились и нашли второй цветок. Это МАТЬ-И-МАЧЕХА. (Слайды 9–10)

Мать-и-мачеха. По-белорусски – падбел. Цветки этого растения несколько похожи на цветки одуванчика. Зацветает мать-и-мачеха раньше, а цветки ее распускаются до того, как развернутся листья растения. Мать-и-мачеха – растение целебное.

 

Математический диктант. Чтобы двигаться дальше в поисках цветов, нужно записать в тетради только ответы:

– запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц;
– запишите число, которое на 1 больше 15;
– увеличьте число 80 на 20;
– уменьшите 40 на 1;
– на сколько 86 больше 70;
– найдите разность чисел 43 и 3;
– найдите сумму чисел 30 и 2;
– чему равна разность чисел 18 и 8;
– 27 уменьшите на 7;

На доске каждому числу соответствует буква. Какое слово у вас получилось?

(38 16 100 39 16 4 32 10 20 – ВЕТРЕНИЦА (Слайды 11–12))

Ветреница. По-белорусски – кураслеп. Редкое растение, невысокое, хрупкое. Цветки бывают белые и желтые. Растет небольшими группами. На сухих открытых склонах берегов рек, на светлых полянах возле лесов. Цветет в апреле – мае. Занесена в КК РБ.

 

IV Физкультминутка

 

V Закрепление изученного материала

Решение примеров по цепочке. В математике тропинку одолеем без запинки? (Да). Решите примеры с комментированием у доски.

21 + 49 = 70    79 – 25 = 54    14 + 55 = 69    60 – 17 = 43    34 + 19 = 53

– Все примеры решены правильно, а это значит, что мы нашли новый цветок ПРОСТРЕЛ или СОН-ТРАВА. (Слайды 13–14)

Прострел. По-белорусски – сон-трава. Цветет ранней весной, до распускания листьев. Цветки крупные, похожи на колокольчики, светло-лиловые. Растет на сухих раскрытых склонах, в сосновых борах. Растение лечебное, помогает от многих болезней. Занесено в КК РБ.

– Составьте задачу по краткой записи и решите ее:

Было – 50 листов
Истратили – 14 листов и 6 листов
Осталось – ? листов

– Задачу решили и записали, а это значит, что можем открыть новый весенний цветок ПЕРЕЛЕСКА. Слайды (15–16)

Перелеска благородная. По-белорусски – пралеска. Одно из самых ранних цветущих растений. Цветки появляются раньше листьев. Цветет с марта до мая. Растет в лиственных и смешанных лесах по береговым склонам. Является лекарственным растением.

 

VI Физкультминутка

– Путь у нас далек, пора отдохнуть. Поднимайтесь и повторяйте за мной.

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Вдруг мы видим у куста
Птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Зайчик быстро скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседы-ребятишки.

– Отдохнули, можно двигаться дальше.

 

VII Самостоятельная работа (с последующей проверкой)   

– Топают ноги по жаркой дороге. Следующее задание, у каждого ряда свое. (Карточки с тремя заданиями: задача; пример; неравенство).

 

Вариант  1                               Ф. И._____________________________________

1. Задача

Маша решила 14 примеров, а Витя на 16 примеров больше. Сколько примеров решили дети?
__________________________
__________________________
Ответ:______________________________________________

 

2. Вычисли удобным способом

17+28+13+2=

 

3. Сравни: >, <, =.

65 мин      1 ч
5 дм      55 см

 

 

Вариант  2                                Ф. И._____________________________________

1. Задача

Ира нашла 34 гриба, а Катя на 14 грибов меньше. Сколько грибов нашли девочки.
__________________________
__________________________
Ответ:______________________________________________

 

2. Вычисли удобным способом

23+24+27+26=

 

3. Сравни: >, <, =.

2 дм      1 дм 2см
2 ч      2 мин       

 

 

Вариант  3                               Ф. И._____________________________________

1. Задача

Толя купил 12 тетрадей в линейку и 15 в клетку. Сколько тетрадей купил мальчик?
__________________________
Ответ:______________________________________________

 

2. Вычисли удобным способом

8+13+22+7=

 

3. Сравни: >, <, =.

15 мин      1 ч 5 мин
4 дм      4 см

 

Проверка.

– Вы ребята молодцы, каждый ряд нашел новый цветок:

1 вариант – МЕДУНИЦА  (Слайды 17–18)

Медуница. По-белорусски – медунiца лекавая, шчамялiца. Раннецветущее весеннее растение. Стебель слегка ребристый, листья продолговатые, сначала розовые потом фиолетовые. Цветет в апреле – мае. Растет в лиственных лесах. Занесена в КК РБ.

2 вариант – ПЕРВОЦВЕТ ВЕСЕННИЙ  (Слайд 19–20)

Первоцвет весенний. По-белорусски – першацвет вясеннi (примула). Цветки ярко-желтые, листья продолговатые. Растет на склонах холмов, оврагов, возле лещины и дубов. Является лекарственным растением. Занесен в КК РБ.

3 вариант – ВЕСНЯНКА ВЕСЕННЯЯ  (Слайды 21–22)

Веснянка весенняя. По-белорусски – крупка. На полях рассыпается мелкими белыми цветочками, которые издалека напоминают манную крупу. Декоративное травяное растение. Цветет ранней весной. 

– Ребята, давайте ещё раз вспомним, с какими весенними цветами мы познакомились.

– Почему их называют первоцветы?

 

VIII Итоги урока. Рефлексия

Наша прогулка по весеннему лесу подошла к концу. Мы с вами закрепили наши знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Мне на этом уроке с вами было интересно, мне понравились ваши ответы, ваши знания, умение хорошо себя вести. А какое ваше мнение об уроке?

– У доски три полянки – настроения, «посадите» свои цветы на ту полянку, которая соответствует вашему настроению.

 

IX Домашнее задание

https://drive.google.com/file/d/1PxceoIF12bU52iHfp6t0O2vlFsYT6DPm/view?usp=sharing

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий