Игры по правилам дорожного движения

- 11:34ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

 

Во второй младшей группе санаторного яслей-сада № 38 Мозыря прошла неделя безопасности. Эффективной формой работы стала организация подвижных, дидактических и ролевых игр, где дети показали свои умения и навыки.

Сюжетно-ролевая игра помогала мне моделировать игровые действия: выполняя ту или иную роль, дети воспроизводили поведение взрослых, их действия в реальной жизни.

В сюжетно-ролевых играх «Водители», «Поездка в автобусе», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе» дети закрепляли представления об улице, дороге, тротуаре, развивали умения правильно входить в транспорт и выходить из него, закрепляли такие понятия, как «пешеход», «проезжая часть дороги», «дорожный знак».

В дидактической игре «На улице города» малышам предлагалось самим выбрать и поставить на дороге светофор и знаки «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Стоп».

В сюжетно-ролевой игре «Наша улица» мы закрепили знания правил поведения пешеходов, умения правильно реагировать на сигналы светофора и знание названий элементов дороги. Вначале игры с детьми оговаривался ее сюжет, дальше мы намечали то, что нам для этого нужно: распределить среди детей роли (водители – мальчики, пешеходы – девочки с колясками, инспектор ГАИ). Во время игры создавались различные проблемные ситуации. Например, на проезжей части нет пешеходного перехода, светофора или неправильно выставлены уже знакомые детям знаки и пр., а дети должны были действовать в соответствии с созданными ситуациями, решать поставленные перед ними задачи.

Инсценировали с детьми различные игровые сюжеты. Например, воспитанники играли на игровой площадке с мячом и мяч выкатился на дорогу, один из мальчиков побежала за мячом; водитель автомобиля нарушил правила движения, не остановился на красный свет; дети переходят дорогу не по пешеходному переходу и т.д.

Развить наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада помогли подвижные игры и игры с использованием детского транспорта. Также мы проводили целевые экскурсии на территории детского сада, где оформлена мини-площадка по правилам дорожного движения с пешеходной дорожкой и светофором. Представления, полученные на целевых прогулках, закреплялись в процессе организованной образовательной деятельности: дети рисовали, лепили, выполняли аппликацию, строили из напольного конструктора улицы и обыгрывали разные ситуации.

Неделя была насыщенной и интересной. Разнообразные формы работы показали, что работа в течении года была эффективной. У детей сформированы представления о правилах поведения в общественных местах (на улице, в транспорте), а также о некоторых правилах и знаках дорожного движения, расширился словарный запас детей по дорожной лексике. Дети знакомы с правилами безопасного поведения на улицах и в транспорте, с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов, с устройством проезжей части.

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Наши родители с удовольствием участвовали в выставках и конкурсах по теме «Безопасность на дороге», помогли оформить выставку совместных работ по теме «Дорожная безопасность, ПДД».

 

Ольга ЮРЧЕНКО,
воспитатель дошкольного образования
санаторного яслей-сада № 38 Мозыря

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий