Носит одуванчик белый сарафанчик

- 18:04ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

 

Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в разновозрастной группе Вердомичского детского сада – средней школы Свислочского района интересна и разнообразна.

Экологическое воспитание – прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом, и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, чтобы наш Дом, стал ещё краше и богаче. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается ежедневно. Огромную роль в этом играет практическая деятельность в природных условиях. Вот и мы с ребятами нашей группы провели наблюдение за одуванчиками.

Деятельность детей заключалась в наблюдении за одуванчиками от появления первых всходов до созревания семян. Дошкольники наблюдали за поведением цветков одуванчика в солнечную и дождливую погоду, в разное время суток (утром, днём, вечером).

В период наблюдений с воспитанниками была организована работа по коллективному рисованию «Одуванчики на лугу», «Носит одуванчик белый сарафанчик», лепке «Цветок одуванчика», объёмной аппликации «Парашютики». При организации игр «Собери цветок», «Найди одуванчик», «Узнай по запаху» учитывались возрастные особенности. Дети заучивали стихи, слушали рассказы, легенды, отгадывали загадки, проводили опыты «Летающие семена», «Зачем одуванчику корень?», эксперименты «Сколько стоят в воде сорванные цветки одуванчиков?».

А сколько разных примет дошкольники узнали об этом удивительном цветке! Ведь раньше люди считали, что одуванчик ведает судьбой человека, исполняет все его желания и поэтому к одуванчику относились бережно и срывали его только тогда, когда он отцветал. Загадав желание, дули на белый шар и смотрели, как разлетаются его невесомые семена. Эта пушистая эскадрилья служила надёжным гарантом того, что задуманное непременно сбудется.

Ребята дошкольной группы, распространяя семена, дули на них, загадывали себе самые разнообразные желания.

Есть положительные результаты: дети наблюдали за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений. Воспитанники обучились практическим действиям по охране природы, у них есть желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

 

Наталья ШЕЛЕСТ,
воспитатель дошкольной группы
Вердомичского детского сада – средней школы
Свислочского района

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий