С учащимися 11-го класса Начских яслей-сада – средней школы Вороновского района проведен классный час «Активный гражданин и его правовая культура», приуроченный ко дню образования НЦПИ. Целью классного часа было систематизировать, углубить, актуализировать знания одиннадцатиклассников о правовой культуре, о государственной системе правовой информации.
Классный час проводился в три этапа. На первом этапе учащиеся ознакомились с целью и задачами. Самым важным на этом этапе было донести детям, что все законы знать невозможно. А ориентироваться в источниках правовой информации, понимать, где ее найти, как ею пользоваться уметь нужно. С помощью презентации ребята ознакомились с формами распространения информации, с функциями государственной системы правовой информации, посмотрели видеоролик о правовом просвещении «Репортаж ОНТ».
На втором этапе классного часа одиннадцатиклассники рассуждали, зачем нужно развивать свою правовую культуру, как в этом могут помочь знания о правовой информации и государственной системе правовой информации. На слайде презентации познакомились с ресурсами Национального центра правовой информации (НЦПИ), с основным государственным ресурсом сети интернет в области права – порталом, с правовыми системами «Эталон» и «Эталон-Онлайн». Посмотрев ролик «Дети в Тик Ток», учащиеся сделали вывод о том, насколько важно, чтобы правовая информация нам доносилась в понятном виде. Именно в таком виде преподносится информация на Детском правовом сайте (ДПС), о котором больше узнали во время просмотра ролика. ДПС представлен в соцсетях – ребята зашли на аккаунты в TikTok, Instagram, Twitter. Любопытным для учащихся было то, что любой желающий через ресурс «Правовой форум Беларуси» может получить правовую консультацию юристов по отраслям права.
На третьем этапе классного часа «Мы действуем» ребятам было предложено сделать фото или видео с мероприятия и разместить его на своей странице в TikTok или Instagram. А также отметить аккаунты ДПС в TikTok или Instagram и подписаться на аккаунты НЦПИ. Хочется отметить, что учащиеся 11-го класса активно приступили к предложенной работе в своих гаджетах.
Мария СПЕТЕЛЮН,
классный руководитель 11-го класса
Начских яслей-сада – средней школы
Вороновского района