У двадцати воспитанников яслей-сада № 40 Мозыря появилась уникальная возможность почувствовать себя программистами благодаря проекту Парка высоких технологий «Информатика без розетки».
В этом учебном году стартовал пилотный проект «Программирование без компьютера». Его значимость заключается в том, что ребята делают свои первые шаги в мир информатики и программирования. На занятиях, которые проходят два раза в неделю, юные айтишники рисуют, решают логические задачки, выполняют различные задания. Воспитатели (они же – тьюторы) с помощью игр, музыки, раздаточных материалов развивают у детей логику и алгоритмическое мышление. Ведь без этих качеств в программировании никак.
Уникальность занятий заключается в использовании роботов из набора MatataLab. Они предназначены для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей 5–7 лет. Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя основные органы чувств (свои руки, глаза и уши).
Во время игры с набором ребята используют пространственное воображение, чтобы создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, соревноваться в умении программировать движение робота. Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования.
Воспитанники с большим интересом учатся управлять роботами, изучают их устройство и функции контроллера (пульта управления). Каждое занятие – это захватывающее приключение в мире программирования, где главным героем выступает миниатюрный робот-машинка, способный выполнять заданные ребенком команды.
Программирование осуществляется на игровом столе и интерактивном поле с фишками. Ребята составляют на поле последовательность команд при помощи фишек. Каждая фишка имеет свою функцию. Сложенные в нужной последовательности на данном поле, они задают управляющие команды, которые будут выполнены роботом. Например, Ехать вперед 3 клетки → Повернуть вправо → Проиграть мелодию → Повернуть вправо → Ехать вперед 2 клетки и т.д.
Занятия проводятся тьюторами по конспектам, разработанным Парком высоких технологий. Занятия подаются в системе и развивают необходимые умения последовательно от простого к сложному. За процессом обучения пристально следят специалисты ПВТ. Каждое занятие разбирается и обсуждается, вносятся необходимые изменения, которые сделают приключения в стране программирования еще интереснее и увлекательнее.
Л.Н.ПОЛЫН,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 40 Мозыря