На примере литературных персонажей в яслях-саду № 1 Кореличей воспитатели анализируют с детьми поведение и поступки, размышляют над тем, как правильно поступить в данной ситуации.
Практика работы с детьми дошкольного возраста убеждает в важности использования произведений детской художественной литературы для того, чтобы помочь детям увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать, к чему может привести нарушение установленных правил и норм.
Сказка «Колобок» учит тому, что нельзя уходить одному из дома и доверять незнакомым. Сказка «Три медведя» поясняет, что уходить из дома без взрослых нельзя, и тому, что нельзя заходить в чужой дом, пользоваться чужими вещами. Посредством сказки «Кот, петух и лиса» мы обсуждали, как важно слушать наказы взрослых. Через сказку «Красная Шапочка» воспитанники поняли, почему нельзя разговаривать с незнакомцем, называть свой адрес.
А вот чтобы убедить своих маленьких слушателей в том, как опасно быть доверчивым и открывать двери незнакомым, играть со спичками и как правильно поступать в экстремальной ситуации, я предложила послушать и подготовить драматизацию сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Мальчики и девочки охотно перевоплотились в сказочных героев. Вместе мы дружно расставляли декорации. Роли распределяли сами дети, учитывая, при этом внешний вид, манеры поведения и черты характера каждого. Тут были и козлёнок Шустрик, и козлёнок Ворчун, и Умные козлята. Роль мамы Козы дети предложили мне. Два мальчика сами вызвались на роль пожарных. А на роль Огня, который по содержанию сказки должен выскочить из печки, идеально подошла девочка с хорошими танцевальными способностями.
Конечно, бурные аплодисменты – дорогой подарок нашим юным артистам. Но самое важное – это накопление знаний, которые обязательно пригодятся в жизни!
Юлия ФИЛОНЧИК,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 1 Кореличей