Опыт работы по энергосбережению в яслях-саду № 150 Гомеля

- 8:08Дошкольное образование. Идеи, Методичка

 

Марина ЗАВАЛЕЙ,
заместитель заведующего
ГУО “Ясли-сад № 150 г. Гомеля”

 

 

 

В яслях-саду № 150 Гомеля создана система воспитания бережливых и экономных малышей, в которой главными стали не запреты и нравоучения, а погружение воспитанников в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии.

В ходе работы мы использовали разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Очень важно приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам. Ребенок оглядывается на взрослых и перенимает их привычки, копирует поведение. Если с первых лет жизни он будет видеть и дома, и в дошкольном учреждении пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, в повседневной практической деятельности, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности.

Сегодня в учреждении образования создана система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения. Основные цели энергосбережения в нашем учреждении дошкольного образования: воспитание культуры энергосбережения посредством совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей, популяризация энергосбережения и энергосберегающего образа жизни. Накоплен и систематизирован методический материал по этому направлению: открытые занятия, разработан цикл занятий «Невероятные путешествия лампочки», опыты и эксперименты, сценарии праздников и развлечений.

В средних и старших группах появились герои энергосбережения и энергоэффективности – маленький Энергоша и весёлая семейка лампочек, которые позволили нам использовать разнообразные активные формы взаимодействия с воспитанниками, построенные на игре. Герои энергосбережения увлекли воспитанников в интересные приключения семейки лампочек, познакомили их с электричеством, рассказали, как зарождалось электричество, показали и рассказали о способах экономии электричества.

Даже малыши знают, что без электричества в современном мире очень сложно прожить. В ходе тематических занятий по образовательным областям «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество», «Изобразительная деятельность. Лепка», «Изобразительная деятельность. Аппликация» ребята старшего дошкольного возраста узнали, откуда берётся электричество, как и где оно используется, как можно его экономить и беречь. Также проводится работа по ознакомлению дошкольников с Белорусской атомной электростанцией. Разработан макет распределения электричества от Белорусской атомной электростанции по всей Республики Беларусь. Ребята совместно с воспитателями проводят опыты и эксперименты по использованию альтернативных источников энергии: энергии солнца, энергии ветра, рассматривают, по какому принципу работает электросанция.

Лучшему усвоению информации помогают и обучающие мультфильмы «История одной лампочки», «Берегите электроэнергию», «Фиксики». Для воспитанников средних и старших групп была организована работа агитбригады «Весёлые клоуны об электричестве», которые рассказывали и показывали детям историю электричества, способы экономии электричества. Все воспитанники дошкольного учреждения приняли участие в выставке рисунков и плакатов на тему «Экономьте сами – экономьте с нами».

Ребята старших и средних групп прочно усвоили, что энергию нужно беречь. И уже сами напоминают об этом взрослым! Не забыть погасить свет, выключить из розетки музыкальный центр – это уже стало нормой жизни в группе. А ещё ребята нарисовали тематические рисунки-напоминалки и разместили их в местах потребления энергии в учреждении дошкольного образования.

Про энергосбережение ребята рассказывают и родителям дома, вместе читают и обсуждают памятки, которые подготовили для них воспитатели дошкольного образования. В средних и старших группах на стендах для родителей размещены информационные листы и листовки, которые пропагандируют способы энергосбережения, создан буклет для родителей «Советы Берегоши. Как сберечь энергию». Газета для родителей в работе с семьёй в вопросах энергосбережения является важным компонентом взаимодействия. Она – способ педагогического информирования семьи; форма взаимодействия педагогов с родителями; средство развития способов экономии энергии. Творческой группой нашего дошкольного учреждения издаётся газета для родителей «Маленькие Энергоши», в которой освещаются в виде фотоматериала мероприятия, проводимые в учреждении, размещаются консультации, памятки для родителей, а также литературно-художественные произведения, которые знакомят с электричеством, видами электричества и учат его беречь.

Огромное внимание в учреждении образования уделяется работе по пропаганде энергосбережения среди сотрудников. Разработаны памятки для сотрудников по экономии энергии на рабочем месте – используется чат Viber для корпоративного общения. Директива № 3 Президента РБ регулярно рассматривается на совещаниях при заведующем. В учреждении имеется информационное пространство по вопросам энергосбережения.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий