В гимназии Кормы прошли заседания методических объединений учителей.
В форме свободной дискуссии состоялось заседание учителей естественно-математического направления по теме: «Организация учебно-познавательной деятельности с использованием развивающей информационно-образовательной среды». С информацией о едином информационно-образовательном ресурсе, его назначении и возможностях использования в процессе обучения выступила руководитель методического объединения, учитель математики Наталья Москалева. Елена Кирющенко рассказала об использовании современных средств визуализации на учебных занятиях. О развитии медийной и информационной грамотности учащихся в электронной образовательной среде сообщила Татьяна Грищенко.
В практическом блоке членами методического объединения проработаны рекомендации, подготовленные по результатам республиканских контрольных работ по учебным предметам, проведённых в 2020/2021 учебном году для учащихся 9-го класса, также педагоги ознакомились с материалами международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA.
Не менее продуктивно, в форме семинара-практикума, прошло заседание учителей гуманитарного направления по теме: «Использование современных технологий визуализации в образовательном процессе по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, обществоведению, всемирной истории и истории Беларуси».
Руководитель методического объединения Светлана Чекалова, ознакомила участников заседания с повесткой дня. О визуализации информации в учебных пособиях по обществоведению, всемирной истории и истории Беларуси выступил Валерий Кошель. Он отметил, что иллюстрации, архивные документы, фотографии, инфографика, плакаты, а также карикатуры наиболее востребованы на уроках истории и обществоведения. Учитель истории и обществоведения Ирина Мироненко подробно раскрыла суть работы с когнитивными картами. Она отметила, что схематическая организация наряду с моделированием приобретает все большую актуальность, поскольку позволяет выходить на более стратегически значимые линии развития содержания сложных текстов, и эффективно анализировать кризисные явления и конфликтные ситуации. Учитель русского языка и литературы Ирина Стельмах подробно остановилась на таких приемах визуализации, как кластер, облако слов, интеллект-карта, лента времени. Она отметила, что нестандартно подготовленные задания позволяют поддержать активность класса и интерес учащихся к предмету.
Заседание методического объединения учителей иностранного языка было организовано в форме педагогической мастерской руководителем. Учителя английского языка Валерия Зезюльчик, Татьяна Шугаева и Ирина Балакина внесли свои предложения по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов по отбору содержания, моделированию учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий. В практическом блоке Алла Медведева проработала с педагогами критерии эффективности современного учебного занятия и провела анализ и самоанализ учебного занятия.
Опытом использования на учебных занятиях сингапурского метода обучения поделилась учитель высшей категории Жанна Максимова. Этот метод основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении, проектной деятельности. Сингапурская методика предполагает кооперативное обучение, основу которого заложил еще русский психолог Лев Выготский. Жанна Валерьевна отметила, что при работе по этой технологии одновременно задействуется максимальное количество учащихся, 90 % времени на уроке говорят дети, а учитель только организует деятельность.
Заседание учителей начальных классов по теме «Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения» прошло в форме круглого стола и началось с посещения веб-семинара «Особенности визуализации учебного контента для младших школьников». Вопросы визуализации при работе с учащимися на I ступени общего среднего образования подробно освятили в своих выступлениях опытные учителя Елена Банных, Марина Коваленко и Валентина Жигман. В практической части педагогами были разработаны фрагменты уроков. В завершение руководитель методического объединения Людмила Можейко обсудила с педагогами план проведения предметной недели, которая состоится с 22 по 27 ноября.
На заседании методического объединения воспитателей групп продленного дня обсуждались вопросы воспитания гражданственности и патриотизма у младших школьников. Руководитель методического объединения Оксана Собченко построила работу в форме методического диалога. Об актуальности воспитания гражданственности и патриотизма выступила Тамара Крук. В качестве эпиграфа к своему выступлению Тамара Анатольевна привела слова академика Д.С.Лихачева: «Любовь к родному краю, родной культуре родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Мария Короткевич поделилась опытом о взаимодействии семьи и школы в формировании гражданских и патриотических качеств воспитанников. Кристина Куст перечислила формы и методы воспитания младших школьников в этом направлении. Очень широко педагогами и воспитателями гимназии используется региональный компонент, материалы собранные и созданные коллективом.
Правильно организованная методическая работа мотивирует педагогов к творческой работе, стимулирует их к саморазвитию, способствует повышению профессиональной компетентности, способствует созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом профессионального роста. А профессионалом в педагогическом труде можно назвать сегодня учителя-исследователя, учителя-методиста, учителя-экспериментатора, т.е. того, кто находится в постоянном поиске, в процессе совершенствования. Уровень профессионализма всего педагогического коллектива и каждого педагога отдельно напрямую зависит от инновационного характера образования, качества методической работы в учреждении.
Татьяна ГОРМАШ,
заместитель директора по учебной работе
гимназии г.п. Корма