Юлия ЛИПАТОВА,
учитель-дефектолог
ГУО «Ясли-сад № 40 г. Мозыря»,
Гомельская область
С целью активизации межполушарного взаимодействия учителя-дефектологи яслей-сада № 40 Мозыря на своих занятиях используют такой игровой метод, как выполнение артикуляционной гимнастики с использованием кинезиоупражнений (сочетание тонких двигательных упражнений). Это позволяет укрепить нервные волокна и таким образом ускорить коррекционный процесс.
Интегрированное межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта человека и служит для передачи информации из одного полушария в другое. Каждая клеточка нашего тела представлена в коре головного мозга и поэтому, когда мы двигаемся, активизируются все отделы головного мозга. И развитие ребенка продвигается вперед.
Чем сложнее движение, тем лучше развивается мозг ребенка. А это – память, внимание, мышление, речь, что немаловажно в дальнейшей работе по постановке звука, выработке самоконтроля. В качестве разминки на занятии применяю упражнения на сопряжение артикуляционных поз с кинезиодвижениями.
Между упражнениями, которые выполняются сидя, в качестве физкультминутки использую «Перекрёстное марширование». Маршируем на месте, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена.
Очень нравится моим воспитанникам рассказывать сказку «Лесные истории», с использованием кинезиологических упражнений. Это позволяет заинтересовать детей, оказывает положительный эффект на детей с эмоционально-личностными и поведенческими особенностями…
Использование кинезиологии способствует:
— формированию правильного звукопроизношения;
— улучшению мелкой моторики;
— развитию памяти, внимания, речи, пространственных представлений;
— снижению утомляемости;
— повышению способности к произвольному контролю;
— адаптации леворукого ребенка в праворуком мире;
— развитию межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий.
Благодаря кинезиоупражнениям, артикуляционная гимнастика выполняется детьми бодрее, веселее и эффективнее. Мы подключаем их, чтобы разнообразить работу и заинтересовать ребенка на занятии.