Нескучная артикуляционная гимнастика

- 12:31Коррекционная педагогика. Опыт, Методичка

 

Юлия ЛИПАТОВА,
учитель-дефектолог
ГУО «Ясли-сад № 40 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

С целью активизации межполушарного взаимодействия учителя-дефектологи яслей-сада № 40 Мозыря на своих занятиях используют такой игровой метод, как выполнение артикуляционной гимнастики с использованием кинезиоупражнений (сочетание тонких двигательных упражнений). Это позволяет укрепить нервные волокна и таким образом ускорить коррекционный процесс.

Интегрированное межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта человека и служит для передачи информации из одного полушария в другое. Каждая клеточка нашего тела представлена в коре головного мозга и поэтому, когда мы двигаемся, активизируются все отделы головного мозга. И развитие ребенка продвигается вперед.

Чем сложнее движение, тем лучше развивается мозг ребенка. А это – память, внимание, мышление, речь, что немаловажно в дальнейшей работе по постановке звука, выработке самоконтроля. В качестве разминки на занятии применяю упражнения на сопряжение артикуляционных поз с кинезиодвижениями.

Между упражнениями, которые выполняются сидя, в качестве физкультминутки использую «Перекрёстное марширование». Маршируем на месте, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена.

Очень нравится моим воспитанникам рассказывать сказку «Лесные истории», с использованием кинезиологических упражнений. Это позволяет заинтересовать детей, оказывает положительный эффект на детей с эмоционально-личностными и поведенческими особенностями…

Использование кинезиологии способствует:

– формированию правильного звукопроизношения;
– улучшению мелкой моторики;
– развитию памяти, внимания, речи, пространственных представлений;
– снижению утомляемости;
– повышению способности к произвольному контролю;
– адаптации леворукого ребенка в праворуком мире;
– развитию межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий.

Благодаря кинезиоупражнениям, артикуляционная гимнастика выполняется детьми бодрее, веселее и эффективнее. Мы подключаем их, чтобы разнообразить работу и заинтересовать ребенка на занятии.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий