В 6 «А» классе средней школы № 7 Сморгони прошла игра-практикум «Золотые правила дружбы» с целью показать ребятам, насколько актуальна и важна социализация и признание в школьном коллективе, и еще раз напомнить о недопустимости буллинга.
Задача игры – составление «золотых правил» дружбы в классе. Согласно правилам, ребята выбирали карточку с предложенной ситуацией, которую им необходимо было разыграть, и формулировали своё правило настоящей дружбы.
Цель разыгрывания ситуации по ролям – определение отношения к той или иной жизненной ситуации через переживание и опыт конкретных людей. Подобные задания развивают у учащихся воображение и навыки критического мышления, умение высказывать свои мысли, способность находить и рассматривать альтернативные возможности действий, содействуют воспитанию сочувствия к другим людям.
Во время игры-практикума ребятам также было предложено задание «Стоп-кадр». Оно заключалось в том, что несколько учащихся разыгрывали определенную ролевую ситуацию, периодически останавливаясь, чтобы их действия могли прокомментировать одноклассники или учитель. Это дало возможность глубоко проанализировать правовое содержание ролевой игры или сценки.
В заключение шестиклассники прошли испытание «Займи позицию», которое дало детям возможность определить свою позицию относительно спорных тем и узнать аргументы тех, кто занимает другую сторону.
Подобные игры-практикумы можно использовать не только на внеклассных мероприятиях, но и на уроках языка, литературы, искусства для решения проблемных ситуаций и коррекции девиаций. Такая практика широко зарекомендовала себя в современной школьной образовательной системе и доказала свою значимость.
Людмила ЗАХАРЕВИЧ,
классный руководитель 6 «А» класса
средней школы № 7 Сморгони