Использование социальной сети Instagram на уроках русской литературы

- 13:33Методичка, Русский язык и литература. Идеи

 

Алла СЛИШКЕВИЧ,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Бытует мнение, что современные школьники ничем не интересуются – им лишь бы смотреть видео в TikTok и листать ленту Instagram. Как мотивировать таких учеников обратиться к русской литературе? Сегодня уже не обойтись без таких понятий, как интернет, айфон, социальные сети. Наша жизнь всё чаще из реальной становится виртуальной, многие «живут» в соцсетях. Можно долго спорить о том, плохо это или хорошо, приводить различные доводы за и против, говорить о плюсах и минусах. Но факт остаётся фактом: социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. И, наверное, правильнее делать так, чтобы они служили людям, являясь одним из способов коммуникации.

 

При изучении рассказа Андрея Платонова «Фро» учащиеся 11 «Б» класса получили задание: создать в Instagram аккаунт героев произведения. «Фро» – небольшой рассказ Платонова, в котором на первое место выходят не события, а людские переживания. В новелле повествуется о безграничной любви, испытываемой молодой женщиной Фросей к уехавшему от нее «далеко и надолго» супругу. Создавая страницу в социальной сети, ребятам необходимо было учесть систему ценностных оппозиций рассказа: далёкое – близкое, душа – сердце – любовь, любовь – работа – идея.

Чтобы написать пост от имени литературного персонажа, нужно внимательно прочитать текст, переосмыслить слова, поступки героев, разобраться, чем он «дышит», что его волнует. А ещё подобрать фотографии, и здесь, конечно же, придётся обратиться к экранизации рассказа.

Домашнее задание: написать комментарии к постам в Instagram, используя цитаты из произведения.

Такая деятельность на уроке мобилизует психическую активность учащихся, позволяет совершенствовать практические умения и навыки; индивидуализирует процесс обучения. При этом, несомненно, повышается интерес к урокам, активизируется познавательная деятельность учащихся, развивается их творческий потенциал, а урок становится современным. Как известно, самые прочные знания – это факты, открытые самостоятельно.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий