Профилактика эмоционального выгорания педагогических работников: использование метафорических ассоциативных карт

- 10:49Психологическая помощь

 

Татьяна КОЗЕЛ,
педагог–психолог

ГУО “Ясли-сад
27 г. Мозыря», 
Гомельская область

 

 

 

 

 

Одним из направлений работы педагога-психолога является профилактика эмоционального выгорания педагогических работников. Эта тема актуальна для всех профессий, ведь XXI век – это век скоростей, постоянных изменений и стресса, напряжённого рабочего ритма, больших объёмов работ при отсутствии навыков профилактики выгорания.

Решая вопрос, какие инструменты использовать в работе с педагогами, я остановилась на метафорических ассоциативных картах (МАК). Выбор пал на них по нескольким причинам.

МАК помогают участнику быстрее раскрыться, т.к. это визуальное пособие, которое начинает свое действие сразу же после выбора карты. Здесь срабатывает основной принцип МАК – проекция, т.е. приписывание своих мыслей и чувств. В одной и той же карте каждый увидит своё – то, что важно сейчас для него. Также карты можно использовать на всех структурных этапах тренинга.

В своей работе по профилактике эмоционального выгорания я использовала МАК К.Кругер «Мои ресурсы». С их помощью участники тренинга увидели себя как педагога в данный момент и то, какими они видят себя в будущем. И самое главное – поиск ресурсов для поддержания эмоциональной устойчивости сейчас и в будущем, а также переосмысление проблем прошлого.

С помощью карт участники ответили на пять поставленных вопросов и нашли ответы на актуальные проблемы в своей жизни, поставили цели по саморазвитию.

Работать с МАК легко и увлекательно, формы работы скорее напоминают игру, что свойственно дошкольному учреждению. При обратной связи было приятно услышать об эффективности проделанной работы.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий