Проведение предметной недели, посвящённой самым древним и одновременно вечно молодым наукам математике, физике и информатике (МИФ) – настоящий праздник длиною в шесть дней, которого нет в календаре, но в средней школе № 4 Новогрудка он стал традиционным.
Все дети с рождения – экспериментаторы. Огромный и неизведанный мир притягивает к себе, манит поиском нового. Поэтому в течение недели распахнула двери для всех желающих научная лаборатория «Старшие – младшим», в ходе работы которой учащиеся 11-го класса попробовали себя в роли исследователей и учителей при демонстрации опытов для самых маленьких учащихся.
Мероприятие «Час кода. Программируем с увлечением» было проведено с целью повышения интереса учащихся к изучению информатики и программирования, популяризации в ученической среде информационных технологий. «Час кода» придумали в 2013 году братья Хади и Али Партови, которые предложили людям потратить один час, чтобы познакомиться с программированием. Учащиеся использовали визуальный язык программирования, в котором программы создавали путем собирания необходимых блоков. Ребята с интересом выполняли задания разного уровня.
Говорят, что математика – это сухая и скучная наука. Совсем нет. В этом убедились школьники, приняв участие в марафоне творческих конкурсов. Стенды учреждения образования украсили цифровые рисунки из геометрических фигур, которые создали учащиеся, объединив их общим названием «PRO-науку». Сюжетные композиции привлекли внимание зрителей своей непосредственностью, яркими образами.
В ходе проведения интерактивных перемен в фойе второго этажа был организован просмотр мультфильмов «Физика от фиксиков». В игровой и доступной форме ребята узнали о магнитах, рычагах, силе трения, цепной реакции, энергии.
Интеллектуальный марафон «Кто хочет стать отличником», в котором приняли активное участие старшеклассники, содействовал развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по физике, формированию творческих способностей, логического мышления, смекалки.
При прохождении квеста «Математическая полоса препятствий» ребят ожидали математические приключения. Им предстояло найти необходимые подсказки и выполнить все задания. Можно было заработать бонусы, найдя на своем пути и решив дополнительные задания – ребусы. Юные математики добрались до финиша, преодолев все препятствия.
А когда мальчишки и девчонки играли в «Мифбол», то школа «гремела» от восторженных эмоций ребят, которые в ходе игры смогли найти ответы на сотню вопросов.
Интерактивное мероприятие «Информационное лото» было направлено на развитие сообразительности, быстроты реакции, навыков коллективной деятельности, расширение кругозора учащихся. В ходе игры ребята познакомились с работой 3D-принтера, просмотрели созданные модели и ознакомились с технологией.
Неделя завершилась. И учащиеся, и педагоги получили массу положительных эмоций от совместной деятельности. А главное – путешествие ребят по страницам точных наук продолжается. И пусть оно будет успешным, наполненным новыми открытиями, встречами, впечатлениями.
Надежда ЖЕГАЛО,
учитель математики
средней школы № 4 Новогрудка