Почтовый мост дружбы: посткроссинг в детском саду  

- 9:52ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

Воспитатели дошкольного образования Бобренятского яслей-сада и Криничанского яслей-сада Мозырского района заинтересовали своих воспитанников новым для них способом общения – посткроссингом.

Многие из нас помнят те времена, когда практически на каждый праздник получали открытки и письма от знакомых и родственников. А помните, как раньше дети писали письма целыми классами ровесникам из других городов? И потом еще долгие годы переписывались. А ведь по сути, что их связывало? Лишь только письма. Всем очень хотелось найти друга по переписке.

Сейчас письма уже не пишут, нынче век информационных технологий со всевозможными электронными письмами, общение в соцсетях. Но как же здорово получать настоящие письма! Ведь в них вложена душа, тепло человеческих рук. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность «посткроссинг» или обмен почтовыми открытками и письмами по всему миру.

«Посткроссинг» часто называют «почтовый мост дружбы». После прочтения публикаций коллег, участвующих в посткроссинге, мне тоже захотелось приобщить воспитанников к этому замечательному проекту. Но сначала нужно было выбрать дошкольное учреждение, в которое мы отправим письмо и открытку. Созвонившись с коллегой из дошкольного учреждения по соседству, мы выработали совместный план действий.

В один из дней воспитанники Бобренятского яслей-сада расширили представления о том, что такое почта, узнали больше о профессии «почтальон», о средствах связи. Дети рассмотрели открытки, конверты, марки. Воспитанникам было предложено поиграть в сюжетно-ролевую игру «Почта», самим нарисовать друзьям открытки, «написать» письма, отнести на почту. Многие получили ответные послания от своих сверстников.

После игры предложили воспитанникам написать письмо детям из соседнего агрогородка, и все с радостью согласились.

Процесс написания писем увлекателен. Воспитанники с удовольствием подбирали открытку, делились впечатлениями о новогодних развлечениях, о зимних прогулках, разноцветных льдинках собственного изготовления и снежных постройках: крепости, снежной бабе у себя на участке. Дети рассказали, о том, что кормят птиц на площадке детского сада, помогая пережить пернатым зимние морозы. Малыши задали много вопросов своим сверстникам. С радостью запечатывали письмо в конверт, затем выбирали ответственного за почту, который вечером с мамой отправит письмо по нужному адресу.

Через несколько дней письмо нашло адресата. Воспитанники дошкольного учреждения из агрогородка Криничный были удивлены и счастливы получить письменное послание от своих сверстников-соседей. Педагогический работник прочитала детям письмо, рассказала, кто его доставил, разъяснила, что можно общаться не только посредством телефона и соцсетей. Также можно отправлять друг другу письма и открытки по почте.

Воспитанники закрепили представления о средствах связи в подвижной игре «Кто быстрее доставит письмо», дидактической игре «Кому что нужно для работы?», применили свои художественные способности в раскрашивании открыток-раскрасок, а также начали подготовку в написании письма-ответа.

Мы выяснили, что посткроссинг как технология социального взаимодействия актуальна, востребована, интересна. В результате почтового общения нами были отмечены возросший познавательный интерес при обсуждении писем, совершенствование умений составлять небольшие предложения на основе обсуждаемого текста, стремление нарисовать рисунок (раскрасить открытку) для отправки ее с очередным письмом, желание рассказать детям из других садов что-то интересное о себе, о группе, о детском саде.

Тем, кто заинтересовался этой технологией, можно развернуть «почтовый мост дружбы» внутри своего учреждения, чтобы у воспитанников из других групп была возможность делиться впечатлениями со сверстниками, получать открытки с героями любимых мультфильмов, детских книг, с животными, растениями, космосом и другими «детскими» темами. Ведь открытка – это маленький подарок, в который вложена частичка души.

Новое хобби может сплотить детей, а также помочь быстрее овладеть буквами, цифрами, умением ориентироваться на плоскости листа бумаги. Пишите друг другу письма, дарите радость общения своим друзьям.

 

Елена КОНОНОВИЧ, воспитатель дошкольного образования
Бобренятского яслей-сада
Людмила ЧАЙКОВСКАЯ, воспитатель дошкольного образования
Криничанского яслей-сада
Мозырского района

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий