Педагоги средней школы № 22 Гродно работают с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию

- 10:12ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Средняя школа № 22 Гродно отличается от других школ особым контингентом воспитанников. Среди них дети из неблагополучных семей, подростки исправительного учреждения, и вообще, дети, оказавшиеся в непростой жизненной ситуации. Так недавно педагоги школы провели занятия для тех ребят, которые находятся сейчас в транспортно-логистическом центре «Брузги» на границе Республики Беларусь и Польши.

Пять полноценных учебных занятий для учащихся от 6 до 10 лет проходили по расписанию в специально оборудованных мобильных образовательных центрах. Все необходимые канцелярские товары для занятий с детьми предоставили главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета, Красный Крест и Детский Фонд ООН ЮНИСЕФ.

Несомненно, многие дети из числа мигрантов пережили психологическую травму: кто-то в своей родной стране, а кто-то во время миграции. Работа с такими детьми требует специальной подготовки педагогов, обучать их нужно по-другому. Задача ведь заключается не только в том, чтобы передать знания, но и сделать так, чтобы эти дети чувствовали себя в безопасности. А для этого необходимы доверие, уважение, отзывчивость, опыт. Это те волшебные ключики, которые терпеливо подбирают педагоги школы в своей ежедневной деятельности.

На учебных занятиях ребята с огромным интересом выполняли увлекательные задания в интерактивном формате на английском языке по темам «Цвета», «Цифры», «Части тела человека», «Геометрические фигуры». Несмотря на существенную по объективным причинам разницу в уровне подготовки ребят, уроки создали доверительную атмосферу и сняли языковой и психологический барьеры во многом благодаря присутствующим психологам и волонтерам, а также чуткости, эмпатии и опыту педагогов школы Ю.Ф.Комиссаровой и П.С.Григорьевой.

Педагоги средней школы № 22 Гродно работают с самыми сложными и уязвимыми несовершеннолетними, а также со взрослыми учащимися вечерних классов. Наш контингент – это дети из неблагополучных семей, учащиеся с особенностями психофизиологического развития, воспитанники Понемуньского детского дома, ребята из детского социального приюта, мальчики и девочки центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, подростки исправительного учреждения «Тюрьма № 1 управления Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь». Многие из них уже сменили не одну школу, у некоторых за плечами трагические семейные истории, потеря родителей или опекунов, иногда даже проблемы с законом. Наша школа дает всем возможность начать с начала.

Вопреки такому сложному составу учащихся, педагоги стараются найти индивидуальный подход к каждому ребенку, мотивировать к учебе и помочь определиться в жизни. Главное – социализация, выступающая как максимальный фактор успеха на уроке и в жизни.

Мотивированные учащиеся могут конкурировать за места в вузах, учащихся с другими возможностями мы нацеливаем на учебу в колледжах и техникумах, на получение специальности, востребованной на рынке труда. Помочь социализироваться, самоопределиться и самореализоваться в жизни – вот главная цель. 

Именно особый педагогический подход, мультикультурная компетентность, толерантность, умение видеть в учащихся не проблему, а личность, способность поддержать всех и создать ситуацию успеха для каждого отличают школу от других учебных заведений. Здесь педагоги чувствуют себя востребованными и нужными, знают, что их ценят учащиеся, родители, коллеги и администрация, и связывают свое профессиональное будущее с уже ставшей родной школой.

 

Надежда ГОНЧАР,
заместитель директора по учебной работе
средней школы № 22 Гродно

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий