Для совершенствования навыков пространственной ориентировки, развития тактильной чувствительности, памяти и внимания в специальном яслях-саду № 30 для детей с нарушением зрения Мозыря активно используется су-джок терапия.
Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия. Чтобы увлечь их, сделать занятия яркими и запоминающимися, мы ежедневно проводим большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляя выдумку и фантазию. Су-джок терапию мы используем в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.
Упражнения с использованием су-джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Нашим воспитанникам очень нравятся такие игры, например, «Самый внимательный» – когда педагог предлагает ребенку разные задания, которые нужно выполнить без ошибок: взять мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой палец), покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой. Нравится и игра «Шестое чувство» – когда ребенку нужно правильно назвать пальчик, на который надето колечко (эту игру проводят с закрытыми глазами).
Главный принцип – не навреди. Ему полностью следует методика су-джок. При отсутствии явных противопоказаний этот вид терапии подходит любому ребенку. Оказывается, такие проблемы, как слабое здоровье, нарушение и задержка речевого и психомоторного развития, гипервозбудимость, можно решить, занимаясь с ребенком по системе су-джок всего несколько минут в день. Главное – делать это с большой любовью и верой в положительный результат.
Анна СКОВОРОДНИКОВА,
учитель-дефектолог
специального яслей-сада № 30 Мозыря