Ситуационная игра «Как поступить»

- 8:44ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В Лелюкинском детском саду – средней школе Ивьевского района в рамках инновационного проекта «Внедрение модели взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования по обеспечению психологической безопасности образовательной среды» классный руководитель 7-го класса Ольга Аксёнова провела ситуационную игру «Как поступить» с учащимися 7–9-х классов.

В начале мероприятия ребятам было предложено выполнить упражнение «Ресурс личности», смысл которого заключался в том, чтобы в одном большом кругу назвать свои имена и положительные качества на первую букву имени. Подросткам иногда очень трудно назвать качества на нужную букву или найти в себе положительные качества, но Ольга Юрьевна смогла вовремя поддержать ребят и помочь. Педагогом было заострено внимание на то, что у каждого человека есть положительные качества, и это является ресурсом личности подростка.

На основном этапе ситуационной игры ребята выполнили упражнение «Мы все разные», с помощью которого ещё раз убедились, что нет одинаковых людей ни по характеру, ни по поведению, ни по взглядам. В процессе занятия они разделились на две группы и решали ситуационные задачи. В каждой группе среди участников были распределены роли: рассказчик, слушатели, наблюдатели: рассказчик проводил рассказ о каком-то событии в жизни, слушатели пытались почувствовать эмоции и переживании рассказчика и задавали уточняющие вопросы, а наблюдатели поощряли момент общения. Все вместе предлагали решения проблем. Участники делились своими переживаниями, что помогало понять друг друга, а что мешало.

Ольга Юрьевна рассказала ребятам о детском правовом сайте, а затем предложила посетить его, ознакомиться с информацией и его структурой. Также был организован просмотр видеофрагмента «Что делать, если…»  и его обсуждение.

В конце занятия всем участникам было предложено написать на стикерах своё мнение о том, что нужно сделать, чтобы можно было противостоять негативному давлению со стороны окружающих, и как не стать жертвой обстоятельств.

Ситуационная игра «Как поступить» помогла подросткам осознать и преодолеть противоречия между привычными формами поведения и тем, что это не всегда помогает; научиться успешному межличностному общению, развитию коммуникативных умений, воображения, групповой сплочённости, сотрудничества.

 

Оксана РЕВИНСКАЯ,
заместитель директора по учебной работе
Лелюкинского детского сада – средней школы
Ивьевского района

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий