Интерактивная игра «По страницам истории»  

- 12:10БРЕСТЧИНА, Регионы

В гимназии Ганцевичей состоялась интерактивная игра «По страницам истории». Главная цель внеклассного мероприятия – научить учащихся мыслить, анализировать, выражать и отстаивать свою точку зрения, самостоятельно добывать знания, овладеть исследовательскими умениями.

Учитель истории и обществоведения А.В.Ковалевский знает, что делать и какие методы использовать, чтобы даже самые пассивные учащиеся начали проявлять инициативу в изучении предмета. Основной способ коммуникации в социальных сетях большинства сегодняшних подростков – короткие мультимедиа в стиле эмоджи. В ходе выполнения этапа «Узнай название страны и историческое событие», педагог предложил расшифровать слова, состоящие из эмоджи-символов, основываясь на особенностях стран, благодаря которым они стали известны на весь мир. 

Одним из интересных приёмов являются гексы (шестиугольники). Каждая из шестиугольных карточек, разработанных педагогом, содержала краткие знания по определённой исторической теме. Каждый из шестиугольников соединён с другим, благодаря связям событий. Группа учащихся получила вопрос, сложила мозаику и объяснила материал одноклассникам. Взаимное обучение позволило актуализировать заданную тему, разобраться в сложных причинно-следственных связях достаточно просто.

Выполняя задание, ребята рассказали о политике советского государства в 1945–1953 годах, назвали основные исторические события этих лет, определили направления государственной власти. Благодаря методу шестиугольного обучения учащиеся вовлечены в процесс совместного обсуждения, учатся логически мыслить, сопоставлять, классифицировать, обобщать информацию.

В ходе выполнения задания «Определи историческое событие» педагог использовал метод кроссенса, который представляет собой ассоциативную головоломку нового поколения, соединяющую в себе лучшие качества нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. А.В.Ковалевский подготовил карту с историческими событиями, распределив их в определённой последовательности. Задача учащихся – разгадать кроссенс, уловить ассоциативную цепочку и составить рассказ. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу все картинки. С помощью этого метода учащиеся представили тему оккупационного режима в годы Великой Отечественной войны, рассказав об основных исторических событиях военного времени. Метод кроссенса основан на деятельностном подходе, он помогает развивать критическое и логическое мышление, организовать командную работу.

Использование активных методов работы во внеклассной деятельности способствует тому, что учащиеся становятся активными участниками мероприятий. Всё это положительно сказывается не только на усвоении знаний, но и оказывает влияние на формирование активной личности, обладающей рядом актуальных навыков и качеств успешного человека.

 

Наталья АНИЩЕНКО,
заместитель директора по воспитательной работе
гимназии Ганцевичей

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий