Педагоги яслей-сада г. п. Мир познакомились с современными техниками визуализации, используемыми для совершенствования качества образовательного процесса.
Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении детей дошкольного возраста. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.
В чем отличия наглядности и визуализации, какие требования предъявляются к выбору современных средств визуализации информации, применение каких техник наиболее эффективно и доступно в работе с дошкольниками – на эти вопросы педагоги получили ответы в ходе семинара-практикума «Технология визуализации в образовательном процессе».
Всем интересно было попробовать себя в роли скрайберов, продемонстрировав возможности использования различных видов скрайбинга в образовательных областях «Художественная литература», «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребёнок и природа».
В ходе практического применения техники сторителлинга «Кубики историй» педагоги убедились в её возможностях для развития связной речи, воображения, коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Поделившись на команды, участники семинара осваивали умения применять карты Проппа в рассказывании народных сказок, а также в составлении новых сказочных историй, решали и составляли кроссенсы для детей и взрослых.
В ходе семинара участники пришли к единому выводу, что современным педагогам необходимо использовать новые техники визуализации на занятиях, так как они не только иллюстрируют учебный материал, но и стимулируют мыслительную и познавательную деятельность детей, развивают красивую грамотную речь, творческое мышление и воображение.
Светлана ПЕТРИМАН,
заместитель заведующего
яслями-садом г. п. Мир
Кореличского района