Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста

- 15:40ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Учитывая запросы родителей, которые желают, чтобы ребенок пошел в школу, уже умея читать, в яслях-саду № 3 Мостов организована образовательная услуга по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста.

Главной задачей в работе является создание условий для того, чтобы ребёнок самостоятельно прочёл первое в его жизни слово. Запоминание материала происходит непроизвольно, в результате полного раскрепощения позы и множества движений. Дети учатся читать, играя с кубиками. Их достаточно много. Каждый кубик имеет своё имя (буква) и фамилию (слоги). А все вместе кубики «живут» в одной большой таблице, которая висит у нас на стене. Таблица и кубики… поются! Обучение чтению с пением оказалось для всех детей без исключения более эффективным, весёлым, интересным. Ребята с удовольствием работают с пособиями. Пропевают «имена» кубиков. Через некоторое время буквы запоминаются сами собой. Играем в игры «Поезд», «Братики и сестрички», «Живые слова», «Составь цветок» и др. Очень нравится детям играть в игру-соревнование «Кто быстрее найдёт кубик», «Кто быстрее составит слово» (мы не только читаем, но и пишем слова кубиками, составляем слова и предложения из кубиков). Обучение идет в процессе игры легко и незаметно. Прочитав первое слово, ребёнок с гордостью сообщает: «А я уже умею читать!».

Работа по обучению чтению постоянно ведется в тесной взаимосвязи с ознакомлением с окружающим миром (выкладываем из кубиков всё, что нас окружает). Особое внимание уделяется развитию речи – используются классические произведения и фольклорный материал: стихи, загадки, пословицы, поговорки. Пропевание песенок способствует развитию артикуляции, четкой дикции. С помощью ребусов, кроссвордов, логических задач развивается логическое мышление воспитанников.

Во время составления слов и предложений из кубиков, чтения плакатов дети знакомятся с правилами написания слов и предложений (заглавная буква, точка, ударение; знают, что между словами оставляется пробел).

Практика показала, что обучение чтению в процессе игры, да ещё и с пением, идет легко и незаметно.

 

Инна МАСЮК,
учитель-дефектолог
яслей-сада № 3 Мостов

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий