В рамках областного семинара учитель математики и информатики средней школы № 2 имени Н.П.Массонова Свислочи представила опыт использования практико-ориентированных задач на уроках математики для формирования финансовой грамотности учащихся.
Областной семинар для учителей-предметников учреждений образования, отобранных для участия в международном сравнительном исследовании PISA- 2022 прошел в дистанционной форме.
В ходе работы вебинара, организованного Гродненским областным институтом образования, были проанализированы задания на оценку креативного мышления, финансовой, читательской, естественнонаучной и математической грамотности учащихся. Во время онлайн-встречи опытом работы поделилась учитель математики и информатики средней школы № 2 имени Н.П.Массонова Свислочи М.И.Орел, которая представила тему «Использование практико-ориентированных задач на уроках математики для формирования финансовой грамотности учащихся».
Одной из задач изучения учащимися математики является овладение знаниями, умениями, навыками, способами деятельности, необходимыми для применения в повседневной жизни, а также умение видеть математическую задачу в реальной жизни. Поэтому особая роль в формировании финансовой грамотности отводится использованию практико-ориентированных задач на уроках математики, в процессе решения которых поэтапно формируется умение рационально распоряжаться финансами.
Задачи финансовой направленности можно предложить при изучении понятия процентов и процентных расчетов, на которых базируются такие финансовые понятия, как налог, депозит, кредит, наценка и скидка; при изучение пропорций, пропорциональности и деления числа в данном отношении, которое используется, например, при распределении прибыли пропорционально вкладам; при решении текстовых задач с помощью уравнений, прогрессий; при изучении производной можно исследовать скорость изменения цены, себестоимости, инфляции. Знание формул суммы первых n членов прогрессий и умение применять логарифмы позволят определить минимальные сроки кредита, удовлетворяющие тем или иным условиям.
Использование на уроках математики практико-ориентированных задач способствует формированию умения использовать математические знания в повседневной жизни, развитию правильных финансовых привычек.
Марина ОРЕЛ,
учитель математики и информатики
средней школы № 2 имени Н.П.Массонова Свислочи