Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей дошкольников

- 20:10ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

С целью обмена опытом работы по развитию изобразительных и творческих способностей воспитанников посредством использования нетрадиционных техник рисования в Гезгаловском яслях-саду Дятловского района прошла панорама коллективных просмотров.

Рисование – одно из самых любимых занятий детей дошкольного возраста. Как писал В.А.Сухомлинский, рисуя, дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Опыт работы педагогов учреждения показывает, что рисование с использованием нетрадиционных техник способно превратить любое занятие в сказку, которая завораживает, удивляет и восхищает.

Так, воспитатель дошкольного образования Алла Шашко пригласила воспитанников разновозрастной группы № 3 в увлекательное путешествие по Стране Рисовандии. Но оказалось, что злая волшебница Клякса совершила колдовство, и все вокруг стало бесцветным. Чтобы вернуть Рисовандии яркие краски, ребятам пришлось проявить творчество и фантазию, изобразительные умения и навыки. Дети с огромным удовольствием самостоятельно выбирали необходимые материалы для реализации своего замысла. Применив техники «набрызг» и «раздувание краски», оживили деревья, кусты и цветы. С помощью сангины и угольного карандаша вернули цвет и красоту животным и птицам.

Воспитанников группы интегрированного обучения и воспитания ждала также удивительная встреча с Феей цветов. Дети не только отгадали загадки о цветах, но нарисовали отгадки, используя для этого разнообразный бросовый материал. С помощью ватных палочек воспитанники 4–5 лет изобразили пушистые одуванчики. Ребята 5–6 лет воспользовались техникой ниткографии и монотипии – и появились красивые ирисы, ноготки и ромашки. В конце занятия рисунки разместили на магнитной доске –  так в группе появилась своя цветущая полянка, завораживающая красотой и яркостью красок.

Рисование необычными материалами и нетрадиционными техниками позволяет воспитать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, дает возможность самовыражения и проявления творческих способностей. Ведь здесь нет слова «нельзя»: можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а «ошибка» дает новый полет фантазии и воображению.

 

Елена ЛУКИЯНЕЦ,
заместитель заведующего
Гезгаловским яслями-садом
Дятловского района

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий