Час общения «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные цели»

- 16:32ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Интерактивный час общения – диалог «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные цели» прошёл в 5-м классе Хоневичского детского сада – средней школы Свислочского района.

Мероприятие содействовало формированию у учащихся умения различать истинные и мнимые ценности, позитивного отношения к себе и окружающим, представления о составляющих успеха, способствовало воспитанию ответственного отношения к своей жизни, нравственного, общественно ценного поведения, стремления к саморазвитию.

В ходе часа общения учащиеся рассуждали над социальными компетенциями, жизненными ценностями, качествами успешного человека, говорили о значимости ответственного отношения к собственной жизни, учились строить лестницу успеха, делать правильный выбор, отстаивать своё мнение, что способствовало выработке умения планировать позитивный образ своего будущего.

В начале классного часа пятиклассники просмотрели видеоролик «О, как прекрасно жить!» и сделали вывод, что жизнь – это бесценный дар и прожить её нужно достойно, что каждый человек рождается для счастья и «лепит жизнь по-своему», что ценности человека – основа жизненных выборов разной степени важности.

Затем ребята поделились своими представлениями о счастье, мечтами, жизненными целями и возможными способами их достижения, построили «дом счастья», где основными «кирпичиками» были любовь, уважение, забота, внимание, поддержка, взаимопонимание, труд, память о своих предках.

Итогом занятия было составление совместного проекта «Следы», в котором учащиеся отразили мысль, что, поднимаясь по лестнице, человек не всегда идёт уверенно, может ошибиться, может оступиться и даже упасть. А подъём зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то или пропускать вперед, идти рядом.

В конце интерактивного часа общения дети определились с жизненными приоритетами и ценностями, составили формулу успеха: это мечта, желание, цель, план, вера, действие. Ведь секрет успеха прост: желай и делай. Учащиеся согласились со словами Альберта Эйнштейна, что нужно стремиться не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы жизнь имела смысл.

Во время рефлексии подростки высказали мнение, что нужно ценить жизнь, каждый её миг, размышлять о смысле жизни, искать и видеть своё место и предназначение в обществе, любить себя, окружающих людей и верить, что всё получится, потому что нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.

Ведь позитивное мышление заряжает энергией человека, вдохновляет на подвиги и помогает жить. Тогда и лестница успеха не будет такой крутой и трудной. Всё в наших руках!

 

Зинаида ПАРМОНИК,
классный руководитель 5-го класса
Хоневичского детского сада – средней школы
Свислочского района

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий