В Сморгонском дошкольном центре развития ребенка важным показателем развития ребенка является ориентировка в пространстве не только в группах, на улице, но и на занятиях по физическому воспитанию.
Мы формируем представление о пространстве у дошкольников при выполнении ими различных упражнений, подвижных игр, в которых нужно пройти или пробежать по заданному направлению: змейкой, в обратном направлении, спиной вперед, найти свое место в пространстве.
Я также приучаю воспитанников действовать не только самостоятельно, но и в коллективе: находить свое место в кругу, колоне, шеренге. Ориентировку в пространстве осуществляю при помощи команд, указаний и звуковых сигналов.
На физкультурных занятиях воспитанники среднего и старшего возраста упражняются в определении и воспроизведении пространственных указаний, таких как: взять определенный предмет (гимнастическую палку) в правую или левую руку, наклониться вперед, назад, повороты направо или налево, кругом.
На занятиях по ориентировке в пространстве также практикую подвижные игры «Перелет птиц», «Бездомный Заяц» и другие.
Конечно же, большую роль при формировании ориентировки в пространстве играет целесообразное использование слова. Оно помогает воспитаннику выделить и определить пространство, направления его дальнейших действий.
Ольга ПЕТКЕВИЧ,
руководитель физического воспитания
Сморгонского дошкольного центра развития ребенка