Развитие ритмичности на музыкальных занятиях с помощью графической партитуры

- 14:03Дошкольное образование. Идеи, Методичка

 

Юлия ЯНКОВСКАЯ,
музыкальный руководитель
ГУО «Сморгонский дошкольный
центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

 

 

Иногда воспитанники в Сморгонского дошкольного центра развития ребенка допускают неточности в музыкально-ритмическом исполнении того или иного музыкального произведения. На примере финского танца «Летка-Енка» мы с детьми решали графические партитуры.

Для начала проработали отдельно каждую картинку, ознакомились с ее обозначением. Ухо – пауза, ладоши – хлопки, колени – хлопки по коленкам, щелчки пальцами и ноги – топнуть ногами.

При первом прослушивании произведения было предложено использовать при каждой части одну картинку (хлопки в ладоши, щелчки либо хлопки по коленям). Это нужно сделать для того, чтобы дети смогли точно отработать ритмический рисунок произведения.

Далее усложняем задачу. Воспитанники должны воспроизвести предложенную графическую партитуру четко под музыку.

 

 

 

или

 

 

 

Либо другие, нужные нам вариации.

Можно использовать другой вариант. Расположить все картинки на доске. Музыкальный руководитель показывает под музыку определенную картинку, в соответствии с ритмом и темпом произведения, а воспитанники исполняют.

 

 

 

 

 

Я предложила подготовительный этап к разучиванию танца «Летка-Енка». Когда переходим к непосредственному изучению танца, у детей уже выработан ритмический рисунок данного произведения. Музыкально-ритмические движения у них более точны, синхронны.

Таким образом, графические партитуры на музыкальных занятиях развивают у воспитанников чувство ритма, внимание, музыкальную память, координацию движений, помогают в дальнейшем изучении музыкально-ритмических движений.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий