Проведение профориентационной работы в детском саду  

- 14:10ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

В яслях-саду 16 Калинковичей проводится большая работа по ранней профориентации дошкольников.

Согласно образовательным стандартам в 6 лет воспитанники называют профессии: воспитатель, учитель, строитель, обувщик, художник, библиотекарь и др. Дети знают орудия труда, понимают значимость результатов их труда для семьи, города. Вовлечение воспитанников в мир профессий происходит по специально разработанному плану, в основу которого положен «Календарь профессиональных праздников Республики Беларусь» с включением в него современных профессий.

Законные представители воспитанников в нашем учреждении – активные участники образовательного процесса. Как показал наш опыт, более продуктивно работа по ранней профориентации проходит в том случае, когда ребёнок сам погружается в неизведанный для него взрослый мир, когда папа или мама выступают как эксперты и делятся той информацией о своей профессии.

Свою эффективность показала такая форма работы, как «Мамины и папины уроки». Это разновидность виртуальной экскурсии, в ходе которой создается иллюзия реального путешествия на работу к маме или папе.

На сегодняшний день в видеотеке нашего учреждения есть видеоэкскурсии: на «Станцию скорой помощи» https://sad16kalinkovichi.schools.by/pages/maminy-uroki-feldsher-skoroj-pomoschi, «Мебельный комбинат», в ДЮСШ № 2 https://sad16kalinkovichi.schools.by/pages/maminy-uroki-trener-sportivnoj-shkoly, в «Автомастерскую», в «Парикмахерскую».

Папы и мамы на встречах с ребятами в саду рассказывают о своей работе. На таких занятиях воспитанники познакомились с профессиями художника, строителя, продавца, спасателя, программиста и др.

В том случае, когда нет возможности реально познакомить с профессией, педагоги используют интеллект-карты https://sad16kalinkovichi.schools.by/photoalbum/918336, т.е. визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Воспитанники с помощью интеллект-карт сформировали представления о профессии грумера, маркетолога, фармацевта, архитектора, кинорежиссера и закрепили представления о работе программиста.

Совместно с родителями на родительских собраниях в режиме онлайн мы обсуждаем вопросы профориентации. С этой целью используем виртуальную дидактическую игру «Профессия моего ребёнка в будущем».

Обсуждение ответов на вопросы проходит эффективней с подключением интернет-технологий. С этой целью мы знакомим родителей с Модульным проектом «Билет в будущее» (https://bvbinfo.ru). На проекте родители получают информацию о будущей профессии своего ребёнка: «Какой стиль воспитания лучше использовать, чтобы помочь ребенку успешно выбрать профессию?», «Как воспитать успешного человека» и др.

Если мы говорим о ценности труда и профессий, воспитанники с гордостью рассказывают о том, что папа работает спасателем или программистом, служит на границе или строит новый детский сад, мама учит детей или шьет модные костюмы, то в будущем вопрос «кем быть» не застанет врасплох ни детей, ни родителей.

 

Оксана КАЙТАНОВА,
заведующий яслями-садом № 16 Калинковичей

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий