Мюзикл «Муха-Цокотуха» на новый лад

- 17:38ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

Ярко и зрелищно прошло в санаторном яслях-саду № 13 Мозыря представление мюзикла «Муха-Цокотуха» на новый лад по финансовой грамотности с ребятами средней группы.

Выбор этого художественного произведения К.Чуковского не случаен. Во-первых, герои сказки знакомы ребятам, так как мы предварительно не один раз читали её в группе, проводили показ настольного театра, и история Мухи детям очень понравилась. Во-вторых, сюжет сказки про денежку помог решить задачи по основам экономической культуры.

Именно сказка в значительной степени способствует пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. А так как проблема формирования у детей дошкольного возраста экономических представлений актуальна на современном этапе, то одна из годовых задач дошкольного учреждения связана с формированием основ экономической культуры у детей дошкольного возраста в процессе художественно-речевой и театрально-игровой деятельности.

Постановка мюзикла – новая форма организации образовательного процесса, взаимодействия педагога и ребенка, реализации принципа интеграции музыкального развития и содержания иных образовательных областей, интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской активности. Этот жанр – яркий, современный, в нём много музыки, танцев, песен, красоты и радости. Он не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Для детей участие в музыкальных спектаклях – это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть!

При подготовке представления была проделана масштабная работа: разучивание ролей, отработка выразительности речи, движений и интонации, разучивание песен и танца героев. Обсуждая произведение, я давала возможность детям порассуждать над вопросами: «Куда бы вы потратили деньги, если бы нашли их?» и «Как могла бы поступить Муха с деньгами, если бы не купила самовар?». Ответы звучали самые разные.

Оформление сцены, подбор реквизитов помогли создать нужное настроение. А специально сшитые костюмы и подобранные атрибуты дали ребятам возможность почувствовать себя настоящими артистами на сцене.

Поддержанию интереса и раскрытию художественного образа содействовала музыка, которая в этом представлении носила не второстепенный характер, а выполняла несколько функций: музыкальная характеристика героев в контексте происходящих событий, эмоциональный фон, сопровождающий действия героев.

Теперь воспитанники имеют представление о деньгах как источнике дохода, о потребностях людей и возможностях их удовлетворения, рыночных понятиях.

Работа над персонажами сказки способствовала развитию психических процессов – памяти, воображения, фантазии, речи.

Самое важное, что, играя в мюзикле, воспитанники не только смогли почувствовать себя настоящими артистами, но и получили огромное эмоциональное наслаждение от удачно сыгранной роли, стали проявлять стойкий интерес к театрально-игровой деятельности.

 

Наталья ВАСИЛЬЕВА,
воспитатель дошкольного образования
санаторного яслей-сада № 13 Мозыря

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий