Учащиеся 5 «Б» класса средней школы № 7 Сморгони посетили мероприятие шестого школьного дня под названием «Способен ли я на достойные поступки?»
Определить тему дискуссии помогло небольшое стихотворение. Школьникам было предложено из отдельных строк составить поэтическое произведение под названием «Ах, как нам добрые слова нужны!» Мальчишки и девчонки почувствовали себя настоящими поэтами, стараясь подобрать правильную рифму, при этом не упустив суть самого стиха.
И вот уже идет обсуждение цитаты великого русского писателя Л.Н.Толстого: «Думай хорошо. И мысли созреют на добрые поступки». Прослушанная сказка о молодом воробье, который главной миссией своего существования на этой земле выбрал помощь всем тем, кто в этом хоть немного нуждается, натолкнула моих воспитанников на мысль о том, что любая, даже порой самая незначительная поддержка, может оказаться просто жизненно необходимой в той или иной ситуации.
Дальше ребята делились случаями из жизни, когда их добрые слова или поступки становились настоящим спасательным кругом для их товарищей и друзей.
Следующим этапом мероприятия стала групповая работа. Школьники разделились на три группы, и им было предложено стать очевидцами обычных жизненных ситуаций. Пятиклассники предлагали свои варианты развития событий, воображали, что бы они сделали в каждом конкретном случае, чтобы найти выход из непростого положения. Как поступить, когда в класс приходит новенький, но его не принимает коллектив? Можно ли пройти мимо старушки, которая сгибается под тяжестью сумок, и сделать вид, что вас это совсем не касается? Что сказать девочке, которая потеряла деньги, которые мама дала ей на продукты? Ответы были самые разные, но мы пришли к общему выводу, что в основе поступков, когда мы стремимся помочь, всегда лежит сочувствие и сопереживание. Только когда мы понимаем другого человека, когда мы способны стать на его место, мы можем решить, как прийти к нему на помощь.
Затем был просмотрен небольшой ролик под названием «10 поступков, достойных уважения». Мы обсудили с ребятами, смогли ли бы они поступить так же, как герои видеофрагментов, взятых из интернета. В большинстве своем ответы были положительными, и это меня, безусловно, порадовало. Ведь это значит, что современные подростки способны на эмпатию: чужие проблемы они воспринимают как свои собственные, иногда они готовы пожертвовать своим собственным комфортом в пользу другого человека.
«Добро творите. Рук не опускайте. Цените каждый миг и час. Живите радостно. И просто знайте. Что многое зависит лишь от нас»!
Именно такой наказ получили от меня ученики в конце занятия, и хочется верить, что они будут следовать этому совету в дальнейшей жизни.
Татьяна СЛАБКО
классный руководитель 5 «Б» класса
средней школы № 7 Сморгони