Расширение информационного пространства образовательного процесса с помощью веб-приложения «Class Dojo»

- 16:35ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В 1 «А» классе гимназии № 1 имени К.Калиновского Свислочи объявлен старт работы сетевого сообщества класса «Вместе в интернете!», которое создано в инновационном веб-приложении «Class Dojo». 

Компьютеры стали неотъемлемой частью в жизни практически каждой семьи, а дети в этом виртуальном пространстве чувствуют себя намного комфортнее, чем взрослые. Педагоги начинают задумываться, как обратить этот успех на пользу учёбе.

Вводное анкетирование родителей 1 «А» класса гимназии № 1 Свислочи показало 100 % наличие домашнего компьютера с выходом в интернет. 100 % родителей ежедневно пользуются мессенджерами для общения, и абсолютно все родители хотели бы «подсматривать» за учебным процессом первоклассников.

Так был объявлен старт работы сетевого сообщества класса “Вместе в интернете!”, которое создано в инновационном веб-приложении «Class Dojo». Социальная сеть направлена на реализацию следующих задач: создать виртуальное пространство для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса; формировать культуру безопасного поведения учащихся в интернете, учить культурно и правильно работать в сети.

Сервис объединяет в себе преимущества многих альтернативных интернет-платформ. Это удобная площадка, позволяющая размещать актуальные мультимедийные материалы для занятий и внеурочной деятельности, а также полезные ссылки на образовательные ресурсы, тем самым расширяя информационное пространство учителя и повышая его квалификацию с учетом личностных приоритетов. Платформа предоставляет индивидуальное портфолио каждому учащемуся. В них обучающиеся размещают выполненные задания по различным дисциплинам, а также информацию о себе, своих интересах, обмениваются актуальной информацией со сверстниками.

Сервис носит информационный характер для обучающихся и их родителей, а также содержит фотоальбомы классных мероприятий, дискуссии, обсуждения различных тем, планы, электронные опросы, познавательные материалы, полезные ссылки для родителей и коллег. Он также служит мессенджером, средой сетевого общения, решает задачи своевременного интерактивного взаимодействия между классным руководителем и родителями обучающихся через индивидуальные сообщения и групповые чаты. «Class Dojo» предоставляет широкий ассортимент инструментов для организации образовательного процесса: таймер, шумомер, маркер группы, случайный выбор. Классное сообщество имеет закрытый профиль, который доступен только зарегистрированным и получившим доступ пользователям.

Яркие цвета, симпатичные аватары, забавные персонажи – учебные питомцы определённо привлекают внимание детей младшего школьного возраста. «Подпитываясь» критериями учебной деятельности, стимулируют познавательную активность первоклассников, мотивируют на достижение результатов, воспитывают ответственное поведение за тех, кого «приручили».  

У классного руководителя появляется возможность осуществлять постоянную информационную поддержку образовательного процесса. Транслировать фото и видео с уроков. Тем более, что интерес к работе классного сообщества не угасает на протяжении всего учебного года. Степень самостоятельности учащихся в работе классного сообщества становится всё значительнее.

Таким образом, можно утверждать, что сетевое сообщество «Вместе в интернете!» является «учебной» точкой выхода в интернет – местом в сети, где участникам сообщества комфортно и безопасно. В классном коллективе сформирована команда единомышленников для плодотворной работы, а также заложен прочный фундамент для совместного сотрудничества всех участников образовательного процесса: учителя, учащихся и родителей, – способствующий успешной социализации младших школьников и формированию у них ключевых компетенций.

 

Людмила ПОБУДЕЙ,
классный руководитель 1 «А» класса
гимназии № 1 имени К.Калиновского Свислочи

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий