Уже второй год учащиеся средней школы № 7 Новогрудка участвуют в экспериментальном проекте «Апробация модели формирования поликультурной личности обучающихся посредством обучения второму иностранному языку».
С целью повышения эффективности обучения и поддержания интереса к изучаемому предмету в этом учебном году в школе был создан театр на французском языке «Le monde». Работа театра началась с сюжетно-ролевых игр, которые очень хорошо способствуют спонтанному, непроизвольному обучению, превращая процесс изучения иностранного языка в увлекательное занятие. Исполняя свои роли, учащиеся произносят различные фразы и речевые клише, тем самым лучше усваивают различные грамматические явления, расширяют свой лексический запас, развивают диалогическую и монологическую речь. Такие упражнения как «Читаем по ролям», «Инсценируйте диалог» занимают прочное место в арсенале методических приемов, так как в процессе драматизации происходит более полное осознание смысла текста и одновременно более глубокое восприятие языкового материала.
Далее мы решили перейти к драматизации небольших сказок, таких как «Репка» и «Колобок». В работе театра широко используются песни, поэтому сценарии сказок были написаны в форме музыкальных постановок. Сказку «Репка» дополнили ролями поросенка и петушка. Сказка начинается с исполнения и инсценировки песни «Toute la famille». Семья решает посадить репку, и ребята показали процесс посадки и ухода за репкой с песней «Sème, sème». Идут дни, репка становится все больше и больше. Песня «Les jours de la semaine» помогает сделать этот процесс оживленным и веселым. Выросла репка, вся семья старалась вытянуть репку. Закончился спектакль исполнением песни «Savez-vous planter le navet».
Ученики-артисты, участвуя в постановках, буквально преображаются и внутренне и внешне. Помимо того что учащиеся получают огромный запас французских слов, выражений, у них развиваются артистические, творческие способности. Более того, каждый ребенок начинает осознавать себя как член одного дружного коллектива, одной семьи, где нет страха сделать ошибку и получить неудовлетворительную оценку, нет стеснения неправильно произнести слово, нет тех психологических барьеров неверия в себя, которые так присущи на занятиях по иностранному языку. Это придает им уверенность в себе, вызывает мотивацию к изучению языка. Дети становятся дружными, сплоченными, свободными, создавая свои образы в постановках. Рождается сотворчество, так как театр – это совместный вид деятельности.
Светлана СОРОКОПЫТ,
учитель английского и французского языков
средней школы № 7 Новогрудка